Примерное время чтения: 7 минут
172

Космос в интерьере. Художник-декоратор пишет картины штукатуркой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ-Урал» 29/01/2025
Множество идей, которые крутятся в голове, Марина воплощает на полотнах с помощью необычного материала.
Множество идей, которые крутятся в голове, Марина воплощает на полотнах с помощью необычного материала. / Рада Боженко / «АиФ-Урал»
В креативном кластере «Домна» открылась выставка нетривиальных картин «Не красками». Автор работ – художник-декоратор Марина Александрова – неспроста назвала экспозицию именно так: свои работы она создаёт нетипичными для изобразительного искусства материалами. Подробности читайте на ural.aif.ru.
 

«Всё идёт изнутри»

Слово «штукатурка» Марина Александрова не любит и всячески старается его избегать. Говорит, оно ассоциируется с чем-то банальным, серым, унылым, что «мажут» на стены. Поэтому использует в речи более нейтральное – «декоративные покрытия». Возможности их использования, судя по её работам, практически безграничные.
 
«В художественной школе я не училась, рисовала, конечно, в детстве, но «как все», – рассказывает Марина. – Однако, работая художником-декоратором, часто обращала внимание на то, что в том или ином красивом, современном интерьере не хватает какой-то изюминки. Начала создавать картины, используя декоративные покрытия, потому что я знаю и люблю эти материалы. Показывала работы друзьям, знакомым, потом появились заказы… Но и личная коллекция интерьерных картин разрасталась. Вот тогда и подумала: почему бы не сделать выставку? Дебютная с успехом прошла минувшим летом в Берёзовском, а сейчас мои работы выставлены в Екатеринбурге».
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

Сюжеты интерьерных картин, техника их создания, по словам Марины, рождаются изнутри, в результате наблюдений, впечатлений, эмоций. Но каждый видит в них что-то своё. К примеру, в коллекции художницы есть картина с необычной судьбой. В ней три или даже четыре слоя. «Изначально на ней был один сюжет, но спустя какое-то время я поняла – что-то не то, не нравится. Нарисовала поверх другой… Потом ещё и ещё. Долго меня эта картина не отпускала. Сейчас мы с ней, кажется, успокоились, но не факт, что когда-нибудь она вновь не захочет измениться. Некоторые работы мной «командуют», а вообще, все мои интерьерные картины живые». Так вот. Автор, рассказывая о сюжете, объясняет: «Я рисовала занавес, который частично спал, обнажив чистое золото». Мне же на полотне явно виделись сплетённые корни старого дерева, под которыми чахнут над золотом мифологические существа. С этой картиной, по словам Марины, она не расстанется никогда, тогда как другие работы легко и с радостью передаёт в хорошие руки. Не только в качестве декора интерьера, но и в частные коллекции ценителей живописи.

 

Живые картины

Или вот «Портрет лысого мужчины». Рисовала его художница, не имея в виду никого конкретного. Но все в окружении Марины, знакомые с её коллегой Петром Головиным, были единодушны: «Это же Петя!» Такая вот игра подсознания.
 
«Да это же Петя!»
«Да это же Петя!» Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

Кстати, о подсознании. Его «выкрутасы» можно увидеть на картине «Идеи». С одной стороны, это абстракция, с другой… «Согласитесь, внутри нас всегда фейерверк идей, – говорит Марина Александрова. – Но мы их загоняем в жёсткие, прямо таки бетонные рамки. Если бы не эти рамки, мы бы фонтанировали идеями! Именно такой смысл я вложила в свою работу».

Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

По словам художницы, декоративные покрытия предоставляют художнику возможность создать необычные, объёмные, живые картины. Скажем, ржавчину, конечно, можно изобразить красками, но это будет именно изображение. А жидкие металлы, которые могут «по-настоящему» ржаветь, окисляться, передают естественность красного оксида. Или зеленеющая со временем медь… Нюансы цветовой гаммы картины, созданной с её использованием, со временем изменятся.

 
Интересная деталь: при разном освещении интерьерные картины смотрятся по-разному. Скажем, стоит добавить света, и звëзды в космическом пространстве начинают мерцать, а световые росчерки ночного города, которые мы видим в иллюминаторе самолёта при его взлёте или посадке, сверкать фонарями улиц, огнями в окнах домов.
 

…И скомканным пакетом

«На полотно сначала наносится фактура, которая потом раскрашивается тонкослойными материалами, – объясняет Марина процесс создания картин. – Причём с помощью декоративных материалов можно создать неисчислимое множество оттенков, нюансов цвета, цветовых переходов. Мне кажется, красками трудно достичь таких эффектов».
Кисточки в своей работе художница, конечно, использует, но они не солируют в процессе создания картины. Главное – это руки, а кисти, мастихин, кельма, как говорится, им в помощь. И много чего ещё нетипичного, кстати. В том числе, например, скомканный пакет. Это, вообще, вещь универсальная. «Для картины «Идеи» я развела декоративный материал пожиже, налила в пакет с отверстием, подвязала его на верёвочку, и он выделывал кругаля», – улыбается Марина.
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

Интерьерные картины Марина рисует не только на полотнах, но и на стенах заказчиков. Объём для неё не имеет значения. Другое дело, что художник-декоратор придерживается принципа гармоничного существования картины в окружающем пространстве. «Она не должна выбиваться из контекста, не должна перетягивать всё внимание на себя, – говорит Марина.– А вообще, картины – это способ наделить интерьер индивидуальностью, ведь, согласитесь, многие современные дома и квартиры «стерильны»: в них стандартная мебель, однотипные отделочные материалы, примерно одни и те же светильники…»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах