Вино и вобла
Джон Гривз посетил Россию первый раз и выбрал для выступления именно Екатеринбург. Всего 35 секунд потребовалось, чтобы уговорить музыканта приехать в столицу Урала. Для своего сольного концерта Джон приготовил уникальную программу, которая состояла не только из известных хитов, но и из переработанных стихов французского поэта Поля Верлена. Выступление прошло 24 мая в КЦ «Урал», а за день до него Джон встретился с известными музыкантами Екатеринбурга.
Обсудить насущные темы с иностранным гостем пришли Ронан Прижан, атташе по культуре Французского консульства в Екатеринбурге, Владимир Попов, президент «Уральского Битлз-клуба», Дмитрий Винтер, организатор проекта «Открытый блюзовый джем» и уральские музыканты в лице Сергея Мишарина (The Stockmen), Владимира Демьянова (Blues Doctors) и Екатерины Павловой (Обе две). В этот вечер Ронан Прижан выступал в первую очередь как музыкант, философ и писатель, а не как чиновник.
Организаторы мероприятия наглядно продемонстрировали гостям разницу между двумя культурами. На большом столе красовался натюрморт, который олицетворял эту встречу. Два рокерских напитка присутствовали в композиции: с одной стороны пиво, газетка и сухая рыба – Екатеринбург, а с другой стороны вино и сыр – Франции.
Главные вопросы
На встрече обсуждались многие темы, которые касались непосредственно самого Джона и рок-сцены в целом, музыкантов прошлого и настоящего. Он отметил, что в мире набирает обороты концепция, которая характеризуется потоковым производством музыки. Джон призвал всех присутствующих бороться с этим явлением. Сам он оказался приверженцем авангардных направлений, но без привязки к конкретному жанру.
Также на встрече поднимали вопрос, который волнует многих людей:«Должен ли рок нести политическую окраску?». Тут свою оценку дали свердловские музыканты. Сергей Мишарин отметил, что настоящее искусство должно быть полностью противоположно политике. По его мнению, искусство в любом случае аполитично и ставить рядом два этих понятия нельзя. Но у Владимира Попова оказалось свое мнение на этот счет:
– Все зависит от времени и от темперамента художника. Кого-то из ребят это цепляло, как Цоя, и они высказывались на тему политики, власти. Но это получалось грамотно только у талантливых людей. Если специально писать текст «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» – это заказуха! Она хоть в политике, хоть в другом деле ничего путного не приносит.
Пока шел разговор, за столом произошли серьезные изменения. Общение приняло более неформальный характер. Ронан снял пиджак, под которым он прятал многочисленные татуировки, а Джон Гривз попробовал наш уральский пивной напиток, который ему пришелся по вкусу.
Всем известно, что Екатеринбург является кузницей рока, а как обстояли дела во Франции, свердловские музыканты представляли плохо. Джон признался, что в этой европейской стране очень много качественных вещей: сыр, вино. Но, к сожалению, это не относится к рок-н-роллу. Ронан добавил:
– На самом деле, рок-н-ролл был изобретен французом. Это произошло в начале 50х годов. Он вместе с одним из поэтов создал то, что называлось тогда быстрый блюз. И для историков музыки это первое зарождение рок-н-ролла. Но это отдельное изобретение. Я полностью согласен с Джоном, что Франция это не та страна, которая создана для рока. Вообще, эта страна не создана для чего-то, что связано с искусством, идущим от тела. А ведь база рока – это именно свобода тела. Рок-н-ролл — прежде всего удар кулаком в лицо. Например, подобное относится к такому человеку как Высоцкий. И даже если его музыка не такая, как мы представляем себе рок-н-ролл, но энергия его души и тела все-таки рок-н-ролл.
Встреча закончилась групповым исполнением известной песни Чайф «Никто не услышит». Джон Гривз, окруженный таким вниманием, стушевался и отказался петь. Ситуацию спасла Екатерина Павлова, которая блестяще исполнила песню под звуки гитары. Но и Джон не остался в долгу и отблагодарил всех за оказанный прием. Он сыграл на рояле новые композиции, которые готовил для концерта.