В середине следующего месяца, 16 февраля, в Театре эстрады состоится презентация новой программы уникального танцующего эстрадно-симфонического оркестра Explosive music. От других коллективов его отличает собственный неповторимый стиль и огромный репертуар – зарубежная и русская классика, оперетта и мюзикл, старинный русский романс и неаполитанская песня, джаз, рок, диксиленд, оригинальные аранжировки народных песен мира. О причинах создания необычного оркестра, планировании номеров и новых идеях рассказала руководитель оркестра Екатерина Климчукова.
– Екатерина, почему не устраивала форма обычного оркестра? Зачем нужно было создавать танцующий?
– Я всегда очень любила двигаться на сцене под музыку, которую исполняю, и решила попробовать внедрить танец в своем коллективе. Это произошло после знакомства с музыкой Баха. «Токката» и «Фуга» разбудили желание не просто стоять на сцене, а двигаться и превратить исполнение этих великих произведений в настоящий мини-спектакль.
– Как участникам оркестра удается соединить танцы и игру на инструментах? Ведь танцевальные движения сбивают дыхание.
– Все дело в хореографии. Чтобы не сбивалось дыхание во время игры, я нахожу наиболее приемлемые движения, чтобы было удобно и играть, и танцевать. За многие годы выработалась своя методика, как двигаться в танце со скрипкой в руках. Инструмент – как часть всего организма: куда тело, туда и скрипка; ноги, как метроном, отстукивают ритм.
– Есть ли в мире аналог вашему танцующему оркестру?
– Я не знаю, есть ли аналог нашему оркестру в мире, но в нашем регионе, как и в ближайших, таких оркестров нет.
– Как вам удается самой придумывать и костюмы, и хореографию для коллектива, и играть в Музкомедии?
– Когда я нахожу новую музыку, я сразу представляю образ в целом – в мою голову приходят и костюмы для нового номера. К примеру, когда я вдохновилась музыкальной темой Клауса Бадельта к фильму «Пираты Карибского моря», у меня родилась идея почти полуторачасовой программы «Музыкальный круиз». Торжественная мелодия, при прослушивании которой в голове сразу возникает образ красивого изящного парусника, который плывет по всему миру сквозь бурю. Такой стала и программа. Ярость, напор, динамика и в то же время – вдохновение первооткрывателя стали главной идеей. Мы создали для зрителя возможность отправиться в авантюрное кругосветное путешествие. Если я осознаю, что навеянные музыкой идеи сложны для воплощения, я обращаюсь за помощью к профессиональным хореографам. Музкомедия – это другой любимый мною жанр. Мне нравятся и эстрада, и оперетта. Я люблю все свои работы.
– А как в Екатеринбурге обстоят дела с профессиональными музыкантами? Сложно ли собрать достойный коллектив?
– Екатеринбург – кузница профессиональных музыкантов. Прекрасных музыкантов выпускают и наше музыкальное училище им. П.И. Чайковского, и Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского. Я сама выпускница консерватории, как и все музыканты Explosive Music. Коллектив, на базе которого был создан танцующий эстрадно-симфонический оркестр Explosive Music, был собран много лет назад заслуженным артистом России Игорем Гуменным. Он передал мне готовый коллектив, и с этими людьми я работаю по сей день.
– Вы с оркестром поездили по миру с выступлениями. Интересно, какую музыку в разных местах лучше воспринимают?
– В мире любят разную музыку: классику, джаз, фольклор. Когда мы выступали в США, то имели оглушительный успех со всеми произведениями, ведь каждое из них мы исполняли профессионально и от души.
– Не думали добавить к танцам еще какие-то элементы шоу, которые не свойственны оркестру?
– В наших концертах всегда присутствуют элементы мультимедийного шоу, хотелось бы еще добавить лазерные спецэффекты, светящиеся инструменты и поднять музыкантов над сценой. Играть на скрипке в полете – это наша следующая задумка, над которой мы будем работать.