ЦБО начинает цикл заметок посвященных методологии доктора Ицхака Адизеса – легенды мирового менеджмента, в преддверии его визита в Екатеринбург. Сегодня расскажем про жизненный цикл организации и предложим вам определить, где находится ваша компания, чтобы подобрать «терапию».
Идея проста – организация развивается по аналогии с живыми существами и проходит стадии: становление – рост – зрелость – смерть.
Хорошая новость: организации могут жить вечно, яркий пример – церкви, но и в бизнесе есть компании с возрастом 1400 лет)
Итак, как отличить растущую организацию от стареющей?
- Метафорично
Существует анекдот, описывающий ситуацию, относящуюся к началу прошлого века. Две обувные компании направили своих торговых представителей в Африку с заданием выяснить состояние местного рынка.
Один прислал в свою компанию такую телеграмму: «Рынок отсутствует. Все ходят босиком».
Другой же телеграфировал следующее: «Огромный рынок. Ни у кого нет обуви».
Первый торговый представитель работал в стареющей компании, а второй в растущей
- Методично
Если серьезно этап развития компании определяет многое:
- стратегию и тактику менеджмента,
- полномочия, ответственность и мотивацию персонала,
- нормальные и аномальные показатели деятельности
- будущие проблемы и актуальные задачи.
Пройдите тест разработанный Ицхаком Адизесом «Жизненный цикл организации», и вы получите отчет с графиком и подробным описанием текущей фазы.