Число активных розничных клиентов ВТБ с начала года увеличилось на 700 тыс. и по итогам апреля превысит 20 млн человек. Среди ключевых факторов роста – перезапуск зарплатных пакетов для клиентов банка, рост ставок по сберегательным продуктам, развитие онлайн-банка, расширение розничной сети отделений и усиление курьерской доставки.
По итогам первого квартала более 430 тыс. россиян впервые выбрали ВТБ в качестве ежедневного финансового партнёра. По этому показателю банк опередил крупнейшего игрока на рынке. Рост активной клиентской базы ВТБ стимулируют предлагаемые сберегательные продукты с высокой доходностью. Одними из драйверов роста розничных клиентов по итогам первого квартала стали вклады и накопительный ВТБ-счёт со ставкой до 16%. При этом каждый второй пользователь ВТБ-счёта является также зарплатным или пенсионным клиентом банка.
С апреля ВТБ упростил переход розничных клиентов на зарплатный проект. Теперь достаточно настроить регулярное автопополнение карты ВТБ на сумму от 9 тыс. руб. Банк также улучшил продуктовые условия: изменил лимит бесплатных переводов в другие банки через СБП со 100 тыс. руб. в месяц до 1 млн руб., сделал бесплатными СМС и Push-уведомления, а снятие наличных в банкоматах любых банков для зарплатных клиентов ВТБ проходит без комиссии при тратах по картам от 10 тыс. руб. в предыдущем месяце.
С 23 апреля ВТБ отменит комиссию за денежные переводы между собственными счетами клиентов по СБП до 30 млн руб.
Рост числа активных клиентов связан и с расширением офисной сети, которая сегодня насчитывает около 1,3 тыс. отделений в 79 субъектах России. В ближайшие три года ВТБ планирует повысить доступность банковского обслуживания и нарастить розничную сеть до 1,8 тыс. точек, в том числе в Свердловской области.
Банк активно развивает удобные клиентам каналы взаимодействия, в том числе курьерскую доставку. Такой сервис позволяет охватить небольшие города с населением более 10 тыс. человек, а в перспективе трёх лет выездной формат обслуживания будет доступен жителям населенных пунктов с численностью от 1 тыс. человек.
С начала года аудитория ВТБ Онлайн выросла на 8% и превысила 19 млн человек. Банк внедрил для пользователей более 120 новых функций. Например, обновил сервис ВТБ ID, позволяющий использовать его для входа на более чем 130 сайтов партнёров банка.
«Расширение масштаба продуктов и услуг для наших клиентов – стратегическая задача для розничного бизнеса ВТБ. Сегодня наш банк для ежедневных финансовых операций выбирают уже 20 миллионов человек – это важный рубеж для нас. Мы продолжаем улучшать условия обслуживания текущих клиентов и привлекать новых, выходим в новые города и регионы, развиваем курьерскую сеть и онлайн-сервисы, предоставляя клиенту максимально конкурентные условия. В ближайшие три года мы намерены увеличить число розничных клиентов до 35 миллионов – каждый третий экономически активный россиянин будет клиентом нашего банка», – прокомментировал заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
ВТБ работает над улучшением клиентского сервиса, почти в два раза увеличивая инвестиции в развитие программы лояльности для розничных клиентов. С 1 мая банк заменит вознаграждение в мультибонусах на выплаты в рублях. Клиентам будут доступны категории с повышенным кешбэком до 25% и выбор категорий для начисления кешбэка. Особые условия предусмотрены для клиентов со сбережениями.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.