В Екатеринбурге в четверг, 14 ноября, представители бизнеса, власти и научного сообщества обсудили долгосрочные планы по развитию транспортных коридоров страны. Начальник СвЖД Павел Бурцев выступил экспертом на общероссийском форуме стратегического развития «Города России: локомотивы роста».
Спикер рассказал, что инфраструктурные проекты СвЖД напрямую связаны с государственными задачами по росту объемов перевозок – в том числе на Восток – и развитию международных транспортных маршрутов.
Для увеличения провозных и логистических мощностей СвЖД провела реконструкцию одной из крупнейших сортировочных станций страны – Екатеринбург-Сортировочный, модернизировала опорные станции Екатеринбургского железнодорожного узла Аппаратная и Шарташ, продолжает развитие Южного обхода и станции Седельниково.
«Возможность пользоваться Северным морским путем сегодня необходима. В европейской части – это порты Мурманск, Архангельск. Но кроме этих точек желательно создать что-то географически более приближенное к Уральскому региону, учитывая его потенциал. Это даст серьезный толчок в возможности вывоза продукции с Урала на ключевые рынки сбыта. При этом контейнеры – максимально пригодный груз для переработки в Арктических условиях», – отметил Павел Бурцев.
Сейчас объем контейнерных перевозок растет в среднем на 4% в год. Для увеличения контейнеризации грузов формируются современные логистические центры и сервисы.