Решение о проведении «генеральной репетиции» ЕГЭ было принято коллегией Министерства общего и профессионального образования и Государственной экзаменационной комиссией региона. Тренировочное тестирование коснется как выпускников 11-х классов, так и девятиклассников. Первые начнут «разминаться» уже на следующей неделе, вторые - в марте-апреле.
Одиннадцатиклассникам предложено проверить свои силы в четырех предметах: русском языке, математике (обязательные для сдачи во время настоящего ЕГЭ дисциплины), а также физике и истории (наиболее популярные среди выпускников выборные предметы). Выпускники будут репетировать сдачу русского языка и математики.
Строго говоря, «генеральная репетиция» мало чем отличается от истинного ЕГЭ. Ее участникам предстоит пройти все этапы будущего госэкзамена. Даже вход в пункты проведения тестирования будет также возможен только по специальным пропускам и копиям документов, удостоверяющих личность. Выполненные работы будут также доставлены для проверки в Центр обработки информации и организации ЕГЭ. А результаты можно будет узнать на специальном сайте.
Чтобы стать участником «генеральной репетиции», ребята должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором, в частности, указывают, какие предметы они будут сдавать. Прием этих заявлений от выпускников 11-х классов заканчивается сегодня, 9 февраля. Разумеется, «общая картина» еще не ясна, но нетрудно предположить, что большинство ребят попробует написать тесты по всем четырем предметам.
- Вообще, было бы глупо отказываться от возможности потренироваться, - говорит 11-классник Артем Махалек. - Во-первых, можно не нервничать, все равно же результаты, как говорится, «никуда не пойдут». Во-вторых, репетиция ЕГЭ - прекрасная возможность познакомиться с бланками, которые придется заполнять, чтобы потом - весной-летом - не допустить «косяков». В-третьих, на ошибках учатся, то есть, если во время репетиционного ЕГЭ обнаружатся пробелы в знаниях, есть еще время повторить материал.
По сути, организаторы репетиционного тестирования руководствуются этими же аргументами. И добавляют, что во время «тренировки» ребята учатся рационально распределять время при выполнении заданий, а также адаптируются к организационным условиям и процедуре проведения ЕГЭ. Стало быть, потом, во время ЕГЭ настоящего, выпускники будут чувствовать себя гораздо увереннее, и никакие неожиданности уже не смогут их «вышибить из седла». Что же касается министерства образования региона, то оно получит, своего рода, прогноз предстоящего ЕГЭ и объективную оценку готовности выпускников и педагогов к государственной итоговой аттестации.