Расследование показало, что на борту действительно отказала гидросистема (одна из трех). Как пояснил пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Сергей Антонов, самолет уже шел на посадку, когда один из датчиков показал поломку системы. Всего на борту самолета находилось 119 человек, в том числе дети. Но паники как таковой не возникло: пассажиры держали себя спокойно, вероятно, многие даже не подозревали о возникших сложностях. Тем не менее, такая ситуация относится к разряду «нештатных». В таких случаях пилоты обязаны сообщить диспетчеру о том, что сработал датчик. При посадке к самолету подъезжают различные наземные службы, в том числе пожарные и скорая помощь.
— Я бы не стал говорить, что количество подобных ЧП в последнее время увеличилось, — полагает представитель «Уральских авиалиний». — Просто требования к безопасности полетов повысились, а СМИ, журналисты стали больше уделять внимания такого рода происшествиям…
Между тем у нас есть неофициальная информация, что пилоты ряда компаний, работающие в том числе и на рейсах из Екатеринбурга, когда у них срабатывает датчик поломки какой-либо из систем, порою просто отключают его и просто продолжают полет — даже не докладывая об этом диспетчерским службам. Подчеркиваем, что эта информация — неофициальная, поступившая из наших источников.
Напомним, что чуть более месяца назад сходная ситуация возникла на рейсе Екатеринбург — Минеральные Воды. Тогда на борту самолета «Уральских авиалиний» — ТУ-154 — также сработал датчик (предположительно, он сигнализировал об отказе одного из двигателей). Поломка была выявлена сразу после взлета, и экипаж принял решение вернуться в Екатеринбург (предварительно истратив все горючее). На борту находился 161 человек, жертв не было. Отметим также, что в октябре этого года компания собирается полностью отказаться от использования машин ТУ-154 — из-за их нерентабельности…