Выясняются все новые подробности аварии, которая произошла 1 декабря на 206-м километре трассы Екатеринбург – Серов и в которой пострадали губернатор Свердловской области Александр Мишарин и его водитель, а также погиб водитель «Волги Сайбер». Возможно, что «Шкода», которая пострадала в аварии меньше всего (водитель просто не успел затормозить и въехал в «Волгу» и «Мерседес» губернатора), была неисправна. Такую версию высказывает представитель Федерации автовладельцев России Кирилл Форманчук.
– В конструкцию «Шкоды», которая участвовала в ДТП, были внесены изменения без согласования с ГИБДД, – говорит Форманчук. – Изменения коснулись передних осветительных приборов (передних фар автомобиля). 19-летний водитель «Шкоды» установил линзу и ксеноновые лампочки взамен штатных галогеновых лампочек. Эксплуатация машины с такими нарушениями запрещена, а водителю грозит лишение прав, снятие номеров и изъятие фар с последующим их уничтожением. Изменениям подверглись и задние габаритные огни. Лампочка заднего хода была заменена ксеноновой лампой, в несколько раз превышающей по мощности стандартную, что также недопустимо и небезопасно.
Кроме того, по версии Форманчука, на «Шкоде» вместо полноценного шипованного переднего правого колеса была установлена «докатка» (запасное колесо, не предназначенное для поездок на дальние расстояния; максимальная скорость составляет не более 80 км/ч). На скользкой дороге это обернулось заносом и потерей управляемости при торможении.