Примерное время чтения: 3 минуты
214

На Урале массово калечатся и умирают велосипедисты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ-Урал» 20/07/2016

Свердловские инспекторы ГИБДД бьют тревогу и обещают нещадно штрафовать нарушителей.

Беда пришла

КСТАТИ
Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Дети от 7 до 14 лет имеют право ездить по тротуарам и велодорожкам. Лица старше 14 лет - по велодорожкам, правому краю проезжей части или обочине. Дети до 7 лет не должны выезжать за пределы двора или специально оборудованной площадки.
«Летом самая опасная беда на улицах города - велосипедисты, - уверена жительница Екатеринбурга Ольга Коренева. - Носятся как угорелые, не соблюдая никаких правил, мешают и водителям, и пешеходам. Будь моя воля - я бы разрешила им ездить только в парках, скверах или специально обустроенных местах…»

Действительно, по данным ГИБДД региона, число аварий с участием велосипедистов увеличилось у нас на 300%! С начала года на территории Среднего Урала произошло уже 34 наезда, в которых 4 человека погибли и 30 получили травмы различной степени тяжести. Причём первая смерть имела место ещё в начале июня.

Объяснить всплеск таких аварий нетрудно. Несмотря на то что стоимость стальных коней из-за колебаний валют за год выросла в два раза, количество велосипедистов у нас тоже с каждым годом растёт. Так, за последнюю пару лет их число удвоилось и превысило 60 тысяч человек.

Любовь горожан к велосипеду вполне понятна. Он во много раз бюджетней машины, ему не требуется бензин и дорогостоящие запчасти. Управлять им могут даже маленькие дети, и не нужно водительских прав. Нет необходимости тратиться на общественный транспорт, а с учётом километровых пробок велосипедисты часто добираются до нужного пункта быстрее автолюбителей. Велосипед не портит атмосферу выхлопами, а сам «наездник» ежедневно получает хорошую физическую нагрузку.

Толку ноль

Между тем велосипедисты ежедневно демонстрируют свою дорожную неграмотность, тем самым подвергая опасности не только свою жизнь и здоровье, но и других участников дорожного движения. Самые распространённые нарушения - это движение по тротуарам и пересечение проезжей части не спешиваясь. Ещё одна из причин тяжёлых последствий - это отсутствие специальной экипировки: шлема, наколенников и налокотников. Они могут существенно снизить силу удара, а значит и риск травмы.

Ситуацию серьёзно осложняет и отсутствие велодорожек. «Несмотря на резкий рост числа велосипедистов, инфраструктуры для них не создаётся, - констатирует Константин Мочалов, председатель общественной организации «Вело-Город». - Было буквально несколько попыток что-то сделать, но настолько вялых, хилых и нерезультативных, что толку от них ноль. Мы бьёмся над этим, неоднократно вносили различные предложения, однако городская администрация на них даже не отвечает. Предлагаешь проект, а в ответ тишина. Но кто бы что ни говорил, а Екатеринбург можно обустроить для велосипедистов…»

Ну, а пока, в связи с возникшей ситуацией, когда велосипедисты массово нарушают правила, сотрудники ДПС Свердловской области ориентированы на привлечение их к административной ответственности. До последнего времени этих участников дорожного движения правоохранители почти не трогали.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах