Свердловские инспекторы ГИБДД бьют тревогу и обещают нещадно штрафовать нарушителей.
Беда пришла
Действительно, по данным ГИБДД региона, число аварий с участием велосипедистов увеличилось у нас на 300%! С начала года на территории Среднего Урала произошло уже 34 наезда, в которых 4 человека погибли и 30 получили травмы различной степени тяжести. Причём первая смерть имела место ещё в начале июня.
Объяснить всплеск таких аварий нетрудно. Несмотря на то что стоимость стальных коней из-за колебаний валют за год выросла в два раза, количество велосипедистов у нас тоже с каждым годом растёт. Так, за последнюю пару лет их число удвоилось и превысило 60 тысяч человек.
Любовь горожан к велосипеду вполне понятна. Он во много раз бюджетней машины, ему не требуется бензин и дорогостоящие запчасти. Управлять им могут даже маленькие дети, и не нужно водительских прав. Нет необходимости тратиться на общественный транспорт, а с учётом километровых пробок велосипедисты часто добираются до нужного пункта быстрее автолюбителей. Велосипед не портит атмосферу выхлопами, а сам «наездник» ежедневно получает хорошую физическую нагрузку.
Толку ноль
Между тем велосипедисты ежедневно демонстрируют свою дорожную неграмотность, тем самым подвергая опасности не только свою жизнь и здоровье, но и других участников дорожного движения. Самые распространённые нарушения - это движение по тротуарам и пересечение проезжей части не спешиваясь. Ещё одна из причин тяжёлых последствий - это отсутствие специальной экипировки: шлема, наколенников и налокотников. Они могут существенно снизить силу удара, а значит и риск травмы.
Ситуацию серьёзно осложняет и отсутствие велодорожек. «Несмотря на резкий рост числа велосипедистов, инфраструктуры для них не создаётся, - констатирует Константин Мочалов, председатель общественной организации «Вело-Город». - Было буквально несколько попыток что-то сделать, но настолько вялых, хилых и нерезультативных, что толку от них ноль. Мы бьёмся над этим, неоднократно вносили различные предложения, однако городская администрация на них даже не отвечает. Предлагаешь проект, а в ответ тишина. Но кто бы что ни говорил, а Екатеринбург можно обустроить для велосипедистов…»
Ну, а пока, в связи с возникшей ситуацией, когда велосипедисты массово нарушают правила, сотрудники ДПС Свердловской области ориентированы на привлечение их к административной ответственности. До последнего времени этих участников дорожного движения правоохранители почти не трогали.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть