Журналистам впервые представили новый топливный терминал компании «Газпром нефть», открывшийся в этом году в Нижнем Тагиле. Он стал вторым подобным объектом в России после терминала «Гладкое» в Ленинградской области. Топливо отсюда будет распределяться не только по Свердловской области, но и в соседний регион
Топливо для двух регионов
Новый высокотехнологичный терминал появился в Нижнем Тагиле на месте старой нефтебазы, построенной здесь ещё в 1937 году. Устаревшее оборудование на этой площадке было полностью демонтировано, и всего за два года терминал реконструировали, применив современные технологии 3D-моделирования, аэромониторинга, видеофиксации, а также отслеживая информацию с датчиков контроля местоположения сотрудников и техники.
Для модернизации терминала компания «Газпром нефть» инвестировала более трёх миллиардов рублей. Резервуары для хранения нефтепродуктов расширили до объёма 20 тысяч кубометров, оснастили железнодорожную эстакаду датчиками слива, обновили пункты налива топлива в автотранспорт. За счёт этого, по словам сотрудников терминала, его эффективность выросла на 50%, объём перевалки нефтепродуктов увеличен на 53%. Теперь терминал «Нижний Тагил» позволяет ежегодно поставлять более 300 тысяч тонн топлива на АЗС и примышленные предприятия. Причём работает он сразу на два региона – на Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ.
«Это большой шаг в сторону модернизации нефтебазового хозяйства, - сказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. - Новый терминал позволит существенно увеличить объем поставок нашего топлива на местные розничные и мелкооптовые рынки».
Автоматика заменит людей
Для журналистов провели небольшую экскурсию по территории терминала. Первая остановка – пункт приёма нефтепродуктов на объект. Как рассказали сотрудники терминала, пункты слива топлива из поступающих железнодорожных цистерн оснащены автоматическими измерительными системами для приёма каждого вагона. Пропускная способность - до 24 цистерн ежесуточно. Для летнего и зимнего сортов топлива здесь предусмотрены отдельные коллекторы.
При отпуске продукта в бензовоз автоматическая система управления отслеживает время налива автоцистерны с момента въезда на нефтебазу до момента выезда. Временные затраты здесь минимальны: при верхнем наливе – 50 минут, при нижнем – 40 минут.
На терминале действуют передовые технологии сохранности топлива. Система управления объединяет десять систем, которые непрерывно обмениваются данными, чтобы топливо попадало клиентам в срок и в нужном объёме.
При помощи онлайн-мониторинга специалисты в операторной отслеживают параметры топлива на каждом этапе его движения. Так они контролируют массу, объём, среднюю плотность и температуру. И всё это без ручных операций!
Кроме того, журналистам представили 14 резервуаров, в которых одновременно хранятся около 19,5 тысяч кубометров нефтепродуктов. Внутри цистерн установлены измерительные системы и пробоотборники. В собственной специальной лаборатории топливо проходит обязательный контроль качества.
Когда партии различных видов топлива готовы к отпуску и имеют паспорта качества, программа автоматически получает данные из системы, распределяя прибывшие бензовозы по проездам станции налива для заполнения их секций нужными нефтепродуктами.
Все сведения об отгружанном объёме топлива в онлайн-режиме поступают в учётную систему. Затем формируются сопроводительные документы для водителя. Такая оптимизация сократила время пребывания бензовоза на терминале с двух часов до сорока минут.
«Железное сердце области»
На терминале позаботились также и о безопасности. Противоаварийная система способна автоматически отключить все процессы на площадке в случае непредвиденной ситуации. Стоит отметить, что терминал экологически чист для окружающей среды: система рекуперации не позволяет нефтепродуктам попадать в атмосферу.
Для самих сотрудников терминала здесь также созданы комфортные условия. Современное административно-бытовое здание, а также специальное помещение обогрева на производственной площадке, где в зимнее время можно сделать паузу и выпить кофе.
«Екатеринбург и Свердловская область являются для нас стратегическим регионом, где мы снабжаем около 40 станций, - Сказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. - «Нижний Тагил» - это вторая нефтебаза в рамках нашей глобальной программы. Первую строили десять лет, а эту построили всего за два года – хороший темп! И это только начало: до 2030 года мы должны модернизировать ещё 17 таких объектов. В настоящее время мы ведем работы по строительству терминалов в Кемеровской и Тюменской областях, планируем ввести их в эксплуатацию уже в 2023 году. Сумма инвестиций в развитие терминальной сети «Газпром нефти» до 2030 года превышает 50 миллиардов рублей»
«Сегодня знаковое событие для Свердловской области, - добавил первый заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский. - Мы открываем важный объект развития промышленности на территории региона. Нижний Тагил является «железным сердцем области», это вторая точка развития агломерации и важная часть промышленного экономического каркаса. Приятно, что терминал будет обслуживать ещё и Ханты-Манскийский автономный округ. Уральский регион – это точка развития страны на восток по маршруту Москва-Екатеринбург-Новосибирск, и этот каркас должен развиваться дальше».