У начальника штаба Центрального военного округа Сергея Суровикина могут возникнуть проблемы с назначением на должность главы военной полиции Вооруженных сил РФ. Как пишет «Коммерсант», на днях главный военный прокурор Сергей Фридинский написал письмо на имя министра обороны Анатолия Сердюкова. В послании говорилось о прошлом боевого и влиятельного генерала. Речь, в частности, шла о судимости Суровикина, когда тот, будучи слушателем Военной академии имени Фрунзе, в сентябре 1995 года был признан виновным в пособничестве в незаконном обороте оружия и боеприпасов (ст. 17, ч. 1 ст. 218 УК РСФСР). Приговор был вынесен военным судом Московского гарнизона, а тогда еще майор С. Суровикин был приговорен к одному году лишения свободы условно.
Как пишет издание, Фридинский указывает на недопустимость занятия должности в полицейских структурах лицами, когда-либо судимыми за любое преступление (ст. 29 закона «О полиции»). Вновь создаваемое полицейское ведомство – по сути, жандармерия – не должно, по логике, являться исключением. Впрочем, как отмечает источник «Коммерсанта», Суровикин лишь передавал пистолет и боеприпасы к нему, не зная о том, что оружие предназначается на продажу.
Стоит отметить, что сейчас статус Сергея Суровикина не определен. В настоящий момент он уехал из Екатеринбурга и находится в Москве, где формирует структуру будущей военной полиции с перспективой ее возглавить. Одновременно он до сих пор является и начальником штаба ЦВО – приказа о назначении на должность военного жандарма пока нет.
Между тем, как уже писал «АиФ-Урал», эксперты неоднозначно оценили создание нового силового ведомства. «Военная полиция – это совершенно новая силовая структура, которая возьмет на себя часть функций и полномочий, которые имеют военные подразделения ФСБ, военной контрразведки. По сути, военная полиция будет заниматься не только патрулированием, но и оперативной деятельностью. Для этого будут внесены поправки в закон об оперативно-розыскной деятельности, Уголовно-процессуальный кодекс РФ», – отметил источник «АиФ-Урал» в военном ведомстве.
Численность новой силовой структуры пока неизвестна, но на одну общевойсковую бригаду численностью несколько тысяч человек должно быть не менее роты военных полицейских, то есть около 100 человек. На них же возложат обязанность содержать возвращающиеся в войска гауптвахты. Впрочем, в военной прокуратуре на армейскую полицию смотрят скептически – эта структура может оказаться без полномочий. «Дело в том, что для нормальной работы нужно будет вносить изменения в массу законов и даже кодексов. Вся эта работа ляжет на новую Государственную думу, и в течение года с этим объемом изменений в законы там не справятся. Это похоже на то, как когда-то Шойгу попытался сделать свой спецназ, – не получилось. К концу 2012 года свернут и военную полицию», – отмечает собеседник «АиФ-Урал» в военной прокуратуре.
Письмо Сергея Фридинского подтверждает скептические настроения в прокуратуре. Более того, оно расценивается как атака на Суровикина, к которому частично могут перейти полномочия надзорного ведомства.