aif.ru counter
26.10.2011 12:05
23

Новая политика: деньги есть, идей - нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Урал 26/10/2011

Свердловские политики вышли на финишную прямую декабрьских выборов в законодательное собрание. И готовятся считать свои ресурсы: материальные, идеологические и административные.

Областной избирком уже зарегистрировал выдвижение всех кандидатов от четырех партий парламентских партий - «Единой России», «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР, а также непарламентское «Правое дело». Свердловский избирком приступил к изучению поданных сведений о доходах. «Сейчас мы делаем запросы в налоговые инспекции и регистрационную палату, сверяем предоставленную информацию с официальными источниками. Впрочем, если кто-то что-либо утаил, в регистрации отказано не будет. Но будет отмечено, что такой-то кандидат не указал доход или недвижимость», - отметила пресс-секретарь избиркома Татьяна Рогальская.

Рецепт успеха

По словам политолога Константина Киселева, приблизительную оценку предвыборных бюджетов можно сделать уже сейчас. «Судя по тому, как началась кампания, больших средств нет ни у ЛДПР, ни у КПРФ. С непреодолимым отрывом от остальных идет «Единая Россия», вкладывается «Справедливая Россия», имеющая состоятельных кандидатов», - отметил политолог.

В действительности большой разницы в толщине кошелька между кандидатами нет, уверен коллега Киселева Анатолий Гагарин. «Все те, кто заявил о своем участии в выборах, так или иначе имеют средства на ведение кампании. Другое дело, что кто-то задекларировал свои доходы, а кто-то нет», - уверен эксперт. Но, по его мнению, в предстоящей избирательной кампании деньги играют существенную роль. Все дело в том, что численность округа избирателей в каждом конкретном округе относительно невелика - 120-150 тысяч человек. При наличии «свободных средств» это позволяет просто купить голоса и получить результат в виде ман¬дата. «При отсутствии порога явки можно просто привести к урнам «своих» избирателей», - пояснил технологию Гагарин. Однако в случае «прямой покупки» голосов с помощью разнообразных технологий затраты на кампанию будут весьма велики. В зависимости от вида выборов стоимость одного голоса колеблется от 100 рублей до 10 долларов. Снизить суммы может лишь «идеологическая прививка», способная поднять избирателей с дивана и привести к урнам.

Нефинансовый эквивалент

Политологи уверены, идея может стать эквивалентом денег, но вряд ли сможет их заменить. Тем более, что свежих рациональных идей сейчас крайне мало. В общественном сознании циркулирует коктейль из патернализма в виде желания спрята¬ться под крыло государства, жажды потребления, присущей капиталистическому образу жизни, с примесями национализма. Удачный «аккорд» всех трех составляющих с вливанием изрядного количества денег может принести политические дивиденды. Вот только будет ли такая политическая игра честной? Наблюдатели отмечают, что сегодня идея с приручением «одичавшего» ЖКХ является наиболее рациональной.

За минувшее десятилетие альтернативой денег в стране стал административный ресурс. «Административный вес «Единой России» на порядок выше, чем у других партий», - осторожно формулирует штатный идеолог мэрии Екатеринбурга Сергей Тушин. Однако денежный эквивалент этого электорального инструмента подсчитать можно лишь косвенно. Например, во сколько обойдутся простому кандидату в депутаты те же выступления на телевидение, доступ к которым члены правительства области имеют бесплатно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество