В Свердловской области будет разработана программа по строительству объектов социальной инфраструктуры, в которой будет четко указан механизм и сроки финансирования
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей собрал ведущих застройщиков, банки, представителей областной и муниципальной власти, чтобы обсудить перспективу применения механизмов ГЧП в строительстве объектов социальной инфраструктуры, в частности, школ. Курс на увеличение объемов строительства жилья, взятый правительством страны, требует в кратчайшие сроки решить проблему отставания темпов строительства инфраструктуры от возведения жилья.
В Свердловской области компанией «Атомстройкомплекс» в партнерстве с Корпорацией Развития Среднего Урала уже разработан алгоритм альтернативного финансирования социальных строек с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Он подразумевает заключение трехстороннего концессионного соглашения между банком, застройщиком и правительством сроком на 10 лет. Инвестиционная фаза длится три года и подразумевает строительство объекта полностью на средства банка и застройщика. Еще семь лет длится эксплуатационная фаза, во время которой происходит постепенное возмещение инвестированных средств из бюджета области. Такой алгоритм позволит эффективнее планировать развитие территорий и раньше приступать к строительству соцобъектов – причем, не только школ и детских садов, но и спортивных объектов, набережных, парков и других, формирующих качество городской среды и позволяющих удерживать человеческий капитал в регионе.
«Год назад мы внесли на рассмотрение в правительство частную инициативу по строительству школы № 41 в Екатеринбурге в рамках концессии. Наше предложение было принято, сейчас завершается этап согласования условий и идет подготовка к подписанию соглашения, - рассказал директор ООО «Атомстройкомплекс-ГЧП» Александр Kопылов. – Все мы ждем, когда первое в Свердловской области соглашение по строительству школы в рамках концессии будет подписано и принято в работу. После этого, когда будут понятны сроки рассмотрения инициатив и механика их отработки, мы сможем тиражировать эту практику и обеспечить возможности для работы строительных компаний региона в рамках концессий. Строительство социальной инфраструктуры для застройщиков Свердловской области не является доходной частью бизнеса, однако все понимают необходимость выполнения этой работы и готовы в нее включаться».
Участники встречи пришли к заключению, что для внедрения механизмов ГЧП в систему финансирования объектов социальной инфраструктуры необходимо совместно разработать и принять программу по строительству объектов соц. инфраструктуры и обозначить в ней способ финансирования. Это позволит в рамках долгосрочного планирования поставить работу на поток.