101

Жители уральского поселка в магазин за хлебом ходят по лесу и сугробам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ-Урал» 25/12/2013
russianlook.ru / www.russianlook.com

«Докажите, что дороги нет!»

– Мы живем в посёлке Бобровский 20 лет, – рассказывает Людмила Федоровна Ширшова. – Наш микрорайон находится на расстоянии примерно километра от центра посёлка. Раньше их связывала дорога, но лет пять назад её перекрыли, а часть пути застроили коттеджами. В нашем микрорайоне даже булки хлеба не купить, и я вынуждена ежедневно ходить в центр посёлка по занесённой снегом дороге через лес. К бывшему мэру Сысертского городского округа обращалась неоднократно с одним лишь вопросом: «Где ходить?» На что получала ответ: «А вы докажите, что дороги нет!».

На карте дорога действительно есть, но… не для людей. Первый вариант – идти по обочине тёмной трассы. Второй – по бывшему скотопрогону через поле и лес, то есть козьими тропами в буквальном смысле. Когда-то, до начала строительства коттеджей, лесную дорогу чистил трактор, но уже несколько лет вопрос о том, как и где ходить, заботит одних лишь сельчан.

Получить комментарий у властей Сысертского городского округа, на чьей территории расположен Бобровский, нам так и не удалось. Мы пытались дозвониться до первого замглавы администрации округа Константина Сурина, курирующего данные вопросы, но он не смог уделить и минуты, чтобы прояснить вопрос с дорогой, а вернее – её отсутствием в посёлке.

10 км выбоин и кочек

Жители Бобровского в своей беде не одиноки. Сегодня состояние дорог даже в самых благополучных свердловских городах оставляет желать лучшего, а об уральской глубинке и говорить нечего. Одна из главных причин – отсутствие у дорог хозяев. В последний раз в 94 муниципальных образованиях нашей области насчитали свыше 1 тыс. 122 бесхозных километров. Больше всего от забытых дорог страдают жители Новой Ляли, где зафиксировано порядка 500 «ничейных» километров, жители Ирбита, Алапаевска, Первоуральска и Байкаловского района. На то, чтобы оформить дороги, требуется не меньше 40 млн рублей и не один год работы. Между тем забытые километры – это не только поломанные автомобили, но и крайне высокая аварийность. Из-за дефектов покрытия, отсутствия освещения и тротуаров на дорогах ежемесячно происходят сотни ДТП!

Вторая причина ужасающего состояния дорог – трата средств, выделенных на их ремонт, не по назначению. Мы неоднократно писали про деревню Крайчиково Каменского района, которая находится в 10 км от федеральной трассы. И все эти километры представляют собой сотни выбоин, ям и кочек. По фактам наших публикаций областная прокуратура провела проверку и нашла 54 миллиона бюджетных рублей, в своё время выделенных и выплаченных за ремонт в полном объёме. Между тем ремонт так и не был сделан, а дорога, по оценке областной ГИБДД, продолжает оставаться небезопасной для движения. В прокуратуре отмечают, что расследованием того, куда ушли миллионы, теперь занимаются сотрудники полиции, но вопрос о том, кто будет латать дыры в бюджете, по-прежнему остается открытым, а жители деревни – без дороги.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах