«В России есть дороги, которые отметили на карте, но забыли построить» – эта шутка, весьма популярная в народе, не так уж далека от правды. Езда по свердловским дорогам, в особенности между небольшими населёнными пунктами, почти всегда напоминает гонки по бездорожью.
Забытые километры
Свердловские власти в очередной раз озаботились областными дорогами. На днях руководителям 94 муниципальных образований сверху вниз было спущено указание собрать все данные о бесхозных автодорогах, расположенных на их территориях. Судя по тому, что «ничейных» километров насчитывается свыше тысячи, работа на местах предстоит немалая.
Для оформления этих дорог, общая протяжённость которых сегодня более 1 тыс. 122 км, требуется не меньше 40 млн рублей. Как рассказали «АиФ-Урал» в правительстве области, сбор свежих данных о бесхозных километрах нужен для того, чтобы в будущем оформить на них право собственности. По словам министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, при отсутствии дороги в реестре муниципальной собственности средства на её ремонт и содержание Минфином не учитываются. А вот принятие её на баланс может увеличить поступления в местный бюджет.
Больше всего от забытых дорог страдают жители Новой Ляли, где зафиксировано свыше 500 бесхозных километров, жители Ирбита, Алапаевска, Первоуральска и Байкаловского района. Зачастую власти соседствующих муниципалитетов никак не могут поделить километры между собой, в результате чего страдает … опять же асфальтовое покрытие. Так, неготовность ни одной, ни другой стороны заниматься дорогой, соединяющей Первоуральск и Новоуральск, привела к тому, что она превратилась в сплошные ямы и выбоины, связанные лишь единым направлением. Нежелание местных властей нести ответственность за дороги, в общем-то, понятно: денег на их ремонт нет никогда, зато претензий со стороны жителей – всегда много. А стоит только избавиться от километров – и, как в известной поговорке, сразу станет легче.
И дырами зияют…
Между тем забытые километры – это не только «фигурное катание», но и повышенная аварийность. Именно к дорогам, не закреплённым за конкретным законным владельцем, у контролирующих органов возникает наибольшее количество претензий. Так, по информации начальника УГИБДД Свердловской области Юрия Дёмина, на бесхозяйных автодорогах из-за плохого состояния ежемесячно происходят десятки ДТП.
Кстати | |
---|---|
Процесс постановки на учет бесхозных дорог в Свердловской области начался в 2012 году. Тогда на эти цели из регионального бюджета муниципальным образованиям были выделены субсидии в размере 38,4 млн рублей. За счёт этих средств на территории 35 муниципальных образований были выполнены мероприятия по включению в реестр никому не принадлежащих дорог протяжённостью 2 тыс. 250 км. |
Отсутствие или едва различимая разметка, повреждённое покрытие, неисправное освещение, плохое состояние обочин и даже неправильное применение дорожных знаков – всё это атрибуты бесхозных трасс в Свердловской области.
Уральцы не забыли массовое столкновение со стрельбой между жителями посёлка Сагра и приехавшей из Екатеринбурга бандой. Предотвратить кровопролитную бойню было можно, если б… не ухабы и ямы вместо дороги, которые помешали сотрудникам полиции добраться до пункта назначения вовремя. С того дня прошло больше двух лет, а дороги там, как и прежде, зияют дырами и отсутствием асфальта. Другой случай – свердловчанка родила прямо в пути, и это в 21 веке! Роддомом для женщины стала «убитая» бесхозная дорога, по которой та пыталась доехать до медучреждения.
Давать сроки, когда ничьи свердловские километры, наконец, приведут в полный порядок, не берётся никто. Оформление права собственности на каждую бесхозную дорогу – дело не быстрое и занимает больше года.