Примерное время чтения: 3 минуты
159

Городские перевозчики устроили транспортный шантаж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ-Урал» 23/04/2014
Автор фото: Дмитрий Сухоросов / Из личного архива редакции «АиФ-Урал»

Кому сигналим?

Скандалы вокруг городского пассажирского транспорта в Екатеринбурге длятся уже почти полгода, и конца им не видно. Муниципальные власти обещали взвинтить стоимость проезда до 50 рублей, жалуясь на нерентабельность и изношенный автопарк, грозились вообще прикрыть предприятия.

На этот раз дело дошло до тщательно спланированной акции протеста. Мероприятие под «кодовым» названием «Сигнал» было намечено на понедельник. В 12:00 водители пассажирского муниципального транспорта – трамваев, автобусов, троллейбусов и метро – должны были на минуту включить гудки.

Официальным организатором мероприятия выступил Свердловский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Основные требования – повышение соцгарантий и увеличение зарплаты.

– Это одна из наших членских организаций, – отметил лидер свердловских профсоюзов Андрей Ветлужских. – Важно, чтобы рабочая группа, куда входят представители областной власти, муниципалитета и профсоюза, как можно быстрее выработала решения для стабилизации ситуации на предприятиях общественного пассажирского транспорта.

Впрочем, за заявлениями профсоюзных лидеров невооружённым глазом можно было усмотреть участие мэрии Екатеринбурга, а также одной из оппозиционных партий.

Напомним, что городские чиновники продолжают уверять, что в бедственном положении транспортников виноваты областные льготники, проезд которых региональные власти компенсировать отказываются. Вроде как из-за этого ЕМУП ТТУ и МОАП недополучают миллионы рублей. Область же, в свою очередь, настаивает, что все необходимые отчисления регион производит полностью.

Губернатор дал слово

Между тем Свердловская Госавтоинспекция ещё за пару дней до проведения акции сообщила, что подобные мероприятия являются прямым нарушением федерального законодательства. Управление ГИБДД напомнило организаторам, что юридические лица, связанные с эксплуатацией транспорта, обязаны соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров. Им запрещается понуждать водителей к нарушению данных требований или поощрять за такое нарушение. Инспекторы порекомендовали организаторам отказаться от своей затеи.

Кстати
Средняя зарплата сотрудников МОАП в Екатеринбурге, по данным профсоюза, составляет 25 тысяч рублей.
Тем не менее кое-кто из водителей не внял голосу рассудка и всё-таки подал сигнал. Естественно, что после этого ряд водителей был оштрафован.

Собственно, свердловским пассажирам во всём этом конфликте важно одно: сохранятся ли льготы на проезд в общественном транспорте и не увеличится ли стоимость проезда.

Напомним, что губернатор Евгений Куйвашев официально заявил, что не допустит повышения тарифов: «Считаю, что все льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте как для жителей Свердловской области, так и жителей областной столицы должны быть сохранены. Но при этом, конечно, не должны быть ущемлены права обычных граждан».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах