Примерное время чтения: 3 минуты
182

Стоимость проезда на Среднем Урале снижать не будут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Урал» 05/03/2014
Перевозчики жалуются на устаревший автопарк.
Перевозчики жалуются на устаревший автопарк. / Александр Горбунов / АиФ

Размечтались!

Тариф на проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге всё ещё является предметом спора между городскими чиновниками и рядом депутатов гордумы. Правда, власти заявили, что в ближайшее время не собираются увеличивать стоимость поездки (напомним, что ещё недавно речь заходила о 50 рублях). Однако и снижать её, судя по всему, никто не собирается.

Между тем часть оппозиционеров в гордуме закономерно заинтересовалась доходами муниципальных транспортников от размещения рекламы. Народным избранникам были предоставлены сведения о доходах Екатеринбургского метрополитена, МОАП и ЕТТУ.

Руководители предприятий уверяют, что сейчас реклама приносит им от 16 до 19 миллионов рублей в год. Так это или нет – проверить сложно, но городские чиновники всеми силами уверяют, что эти суммы не могут кардинально изменить бедственное положение общественного транспорта. Дескать, затраты перевозчиков исчисляются сотнями миллионов рублей, поэтому миллионные доходы не спасают ситуацию. «Ужас положения» усилили частные перевозчики.

Где деньги, Зин?

Кстати
Если с транспортом Екатеринбурга пока ничего не ясно, то цены на проезд в пригородных поездах на Среднем Урале с 1 марта 2014 года выросли. Тариф увеличился на 4,2%. Таким образом, за поездку в пределах первой зоны уральцам придётся заплатить 23 рубля, билет до Первоуральска обойдётся в 69, а до Нижнего Тагила вы доедете за 126 рублей. По счастью, стоимость поездки на городской электричке остается прежней – 20 рублей.
Впрочем, оппозиционеры убеждены, что суммы от продажи рекламных площадей должны быть значительно выше. Правда, замглавы администрации Александр Высокинский предложил им поучаствовать в рабочей группе, чтобы найти варианты увеличения доходов. Однако, по мнению Евгения Липовича, курирующего работу общественного транспорта, предприятия данной сферы никогда не будут самоокупаться. Чиновник считает, что работу транспорта необходимо финансировать из бюджетов разных уровней.

В результате городским депутатам было предложено выйти на Заксобрание Свердловской области с просьбой признать общественный транспорт социальным проектом.

Так или иначе, но остаётся нерешённым вопрос: будет ли область помогать в финансировании затрат транспортных предприятий, в частности, компенсировать проезд льготным категориям уральцев? Напомним, что власти Екатеринбурга пару недель назад заявили, что во всём виноваты областные льготники, проезд которых региональные власти оплачивать не хотят. После монетизации 2009 года между городом и областью было достигнуто соглашение о софинансировании: 60% из федерального и областного бюджета, 40% – из городского. Однако город свои обязательства вроде как выполняет, а вот компенсации из области уже два года как не поступают. Размер «недоимок» составляет 1,5 миллиарда рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах