Размечтались!
Тариф на проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге всё ещё является предметом спора между городскими чиновниками и рядом депутатов гордумы. Правда, власти заявили, что в ближайшее время не собираются увеличивать стоимость поездки (напомним, что ещё недавно речь заходила о 50 рублях). Однако и снижать её, судя по всему, никто не собирается.
Руководители предприятий уверяют, что сейчас реклама приносит им от 16 до 19 миллионов рублей в год. Так это или нет – проверить сложно, но городские чиновники всеми силами уверяют, что эти суммы не могут кардинально изменить бедственное положение общественного транспорта. Дескать, затраты перевозчиков исчисляются сотнями миллионов рублей, поэтому миллионные доходы не спасают ситуацию. «Ужас положения» усилили частные перевозчики.
Где деньги, Зин?
В результате городским депутатам было предложено выйти на Заксобрание Свердловской области с просьбой признать общественный транспорт социальным проектом.
Так или иначе, но остаётся нерешённым вопрос: будет ли область помогать в финансировании затрат транспортных предприятий, в частности, компенсировать проезд льготным категориям уральцев? Напомним, что власти Екатеринбурга пару недель назад заявили, что во всём виноваты областные льготники, проезд которых региональные власти оплачивать не хотят. После монетизации 2009 года между городом и областью было достигнуто соглашение о софинансировании: 60% из федерального и областного бюджета, 40% – из городского. Однако город свои обязательства вроде как выполняет, а вот компенсации из области уже два года как не поступают. Размер «недоимок» составляет 1,5 миллиарда рублей.