В столице Урала начала свою работу V Международная промышленная выставка ИННОПРОМ-2014. В этом году она посвящена высокотехнологичным разработкам, в числе которых роботы, инновационные трамваи, вагоны метро, электромобили и многое другое.
Большой муравейник
С высоты второго этажа ИННОПРОМ напоминает сегодня муравейник. Большое количество посетителей, организаторов, чиновников, обслуживающего персонала, силовиков. У того, кто попал на выставку впервые, поневоле разбегаются глаза от обилия разных технических новинок. Очень легко заблудиться: только поблуждав около часа между стендами, начинаешь понимать, что где находится.
Старт мероприятию на площадке МВЦ «Екатеринбург-Экспо» дал 9 июля министр промышленности и торговли России, председатель оргкомитета выставки Денис Мантуров. Он назвал ИННОПРОМ «российским Ганновером», отметив, что по всем параметрам мероприятие выросло в два раза.
Можно без преувеличения сказать, что главные действующие лица на этом «празднике жизни» – роботы. Масса разнообразных машин – от «самопальных», сделанных школьниками из клуба по робототехнике, до серьезных промышленных конструкций. Человекообразные автоматы, устройства, работающие в строительстве, металлургии, помогающие сотрудникам МЧС спасать людей, а военным – разминировать объекты. Небольшой робот, буквально преградивший дорогу главе регионального Минагропрома Михаилу Копытову и спросивший его: «Как дела?», немало изумил чиновника. Еще один – робот-андроид – повторяет за человеком все движения и способен перемещать предметы, заниматься сваркой металлических деталей.
Черная громада
После роботов по популярности среди посетителей - это, несомненно, транспортные разработки. Не менее чем десятком стендов представлен общественный транспорт. Так, одно из предприятий представило уникальный односекционный трамвай с максимально низким уровнем пола. Если верить создателям, на данный момент ему нет аналогов в мире.
Еще более внушительно смотрится стенд Уралвагонзавода, представившего на выставке трамвайный вагон RUSSIA ONE (R1). Выглядит он, конечно, красиво, спору нет, хотя и напоминает внешне большой блестящий гроб. Впрочем, многие сравнили его с подводной лодкой, а разработчики окрестили «айфоном на рельсах». Между тем, как рассказали организаторы, создатели данной машины попытались сделать ее не только красивой, но и комфортной для пассажиров, а главное – практичной в эксплуатации. Как выяснилось, в случае необходимости (например, ДТП), любая часть корпуса легко снимается и меняется на запасную. Кроме того, трамвай может до 50 километров ехать на аккумуляторах. Так или иначе, около него постоянно толпятся любопытные посетители, заинтригованные внешним видом черной громады. На УВЗ предполагают обеспечить Россию новинкой к 2017 году, но, судя по всему, стоить она будет недешево.
Отдельно стоит отметить стенды республики Беларусь, у которых надолго задержались члены свердловского правительства. Беларусы на ИННОПРОМЕ представляли, помимо всего прочего, различные станки. «Мы благодарим белорусских партнеров за интерес к Свердловской области, за содержательную и самую крупную экспозицию, которую они представили выставке, – отметил региональный премьер Денис Паслер. – Сегодня мы видим новые горизонты нашего сотрудничества – создание совместных предприятий в Беларуси и в Свердловской области, прежде всего – в станкостроении».
Что касается Екатеринбурга, то он в этом году, помимо всего прочего, представил пилотный проект платного парковочного пространства и макет Центрального стадиона, который будет реконструирован.
Между тем выставка ИННОПРОМ не ограничивается лишь тем, что представлено в павильонах. Часть экспонатов разместилась под открытым небом – перед зданием МВЦ. Продукция отечественного автопрома, мини-вертолет, инновационные контейнеры для сбора мусора, массивные БелАЗы и экскаваторы – все это можно посмотреть на улице.
Юбилейный ИННОПРОМ проходит в Екатеринбурге | Фотогалерея
Юбилейный ИННОПРОМ проходит в Екатеринбурге | Фотогалерея
«Меда» не хватает
Ажиотаж вызвал 9 июля визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева – главного гостя выставки. Новости поступали журналистам каждые 15 минут: приедет - не приедет, опоздает и так далее. Так, один из представителей СМИ в полдень получил информацию из поселка Малышева, где якобы с минуты на минуту ожидают председателя правительства. Он должен прилететь на вертолете, чтобы посмотреть изумруды местного предприятия, а ИННОПРОМ, мол, ему вообще не интересен. В результате Дмитрий Анатольевич прибыл-таки на выставку, хотя и с некоторым опозданием. Правда, на мероприятие с его участием попали далеко не все аккредитованные журналисты. Он встретился с губернатором Евгением Куйвашевым, осмотрел экспозиции и вручил национальную промышленную премию «Индустрия».
В общем и целом первый день работы выставки прошел неплохо, во всяком случае – для большинства уральских обывателей, приехавших поглазеть на новинки в области общественного транспорта, строительства, промышленности, науки и техники. Бесплатные автобусы ходили исправно, туалеты работали, Wi-Fi функционировал.
Накануне открытия организаторы заявили, что стендов с медом на выставке не будет, что она стала более деловой, ориентированной на заключение контрактов. Между тем это не слишком-то обрадовало многих уральцев, пришедших на выставку в том числе и за медом. Хотя на ИННОПРОМЕ можно посмотреть и посуду из бересты, и златоустовские сабли, а также послушать женщин в кокошниках, распевающих русские народные песни, «крен» в сторону технического прогресса заметно усилился.