Трагедия на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, произошедшая 15 июля, заставила многих задуматься о том, насколько безопасна подземка в принципе. Сомнениям подверглась и надежность метро в Екатеринбурге. «АиФ-Урал» выяснял, грозят ли горожанам подземные ЧП.
Вскоре после аварии в Москве с обширной репликой выступил заместитель директора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», главный ревизор по безопасности движения Георгий Минаев. Он-то и пролил свет на волнующие горожан вопросы.
«Вы спите – мы работаем»
Метро Екатеринбурга – это совокупность множества хозяйственных подразделений: пути, тоннели, системы сигнализации и связи, подвижной состав, инженерные сооружения и электроснабжение. По словам Минаева, все эти хозяйства подвержены плановым проверкам – это целая система мероприятий со строгим графиком. «Когда вы спите, мы работаем, – рассказал Минаев. – Проверки проходят в ночное время. В это же время проходят и тренировки сотрудников метро. Весь персонал квалифицирован, наших людей обучают четким алгоритмам действий в случае ЧП». Минаев утверждает, что в екатеринбургской подземке нет мелочей – даже полы моют по строгому графику, чтобы пассажиры не поскользнулись на мокрых разводах и не «улетели» на пути.
Специалист также коснулся печальных событий в метро Москвы. «Мы внимательно следим за выяснением обстоятельств аварии и в скором времени рассчитываем получить резюме. Дело в том, что метрополитены российских городов сейчас автономны друг от друга. Однако есть объединение подземок – Международная ассоциация «Метро», которая суммирует данные о работе подземок. Она и озвучит технические данные об аварии. Мы будем их анализировать и на основе этого анализа уже примем решения о каких-то внеплановых проверках», – резюмировал Минаев.
Подземный пробег
Как нам сообщили в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, весь подвижной состав городской подземки построен в 1989 году, то есть поездам и вагонам, на которых каждый день ездят горожане, сейчас 25 лет. Согласно данным технического паспорта, срок службы поездов составляет 31 год. Время ставить поезд на ремонт зависит от пробега состава – по достижении определенного километража состав ставят на ремонт и обслуживание.
На сегодняшний день руководство Екатеринбургского метрополитена еще не получило технического заключения от МА «Метро» – об этом Георгий Минаев сообщил «АиФ-Урал» перед выходом материала.
«У нас с кадрами все в порядке»
Официальными комментариями руководства Екатеринбургского метрополитена «АиФ-Урал» не удовлетворился и спросил мнения у одного из опытных машинистов уральской подземки. Сергей Мельников (имя и фамилия изменены в целях конфиденциальности – прим. АиФ-Урал) подтвердил: с безопасностью в метро Екатеринбурга все в порядке.
«Я работаю машинистом-инструктором уже много лет и могу заверить – наш метрополитен безопасен, во всяком случае, могу говорить за состояние подвижного состава, – рассказал Мельников. – Все машинисты соблюдают режим труда и отдыха, выходные у нас по плану, профмедосмотры тоже проходим по графику. Поезда у нас в удовлетворительном состоянии, поэтому пассажирам волноваться пока не за что».
По словам собеседника «АиФ-Урал», в профессиональной среде екатеринбургской подземки события в Москве обсуждались живо. Пересуды пересудами, а большинство сотрудников склоняется к тому, что, скорее всего, вина за трагедию лежит на сотрудниках путевого хозяйства московского метро – об этом говорит характер повреждений поезда.
«Видите, реалии в столице и у нас отличны друг от друга: надо понимать, что хозяйство там во много раз крупнее, кроме того, там серьезная текучка кадров, – пояснил Мельников. – Наш метрополитен от этого защищен: у нас работники старые, проверенные, а смену муштруем очень строго. У нас конкурс на машиниста очень высокий. Мы последнюю группу выучили – их семь человек. А заявлений на обучение было около 80. Отбор у нас очень строгий».