Экспозиция «Метальная лавка» остаётся под угрозой выселения, однако муниципальные чиновники не собираются сдаваться.
Дорогая башня
Напомним, скандал вокруг самого узнаваемого места города разгорелся 17 июля, когда сотрудники музея получили письмо из филиала федерального ведомства. Согласно последним расчётам агентства, в чьём ведении находится башня – объект истории и культуры федерального значения, музей задолжал за аренду первого этажа башни почти 610 тысяч рублей. Хранитель фондов музея Сергей Скробов на своей страничке в социальной сети опубликовал сводную таблицу долга и заявил, что учреждение культуры попросту «поставили на счётчик». Помимо уплаты долга, представители центра предложили освободить водонапорную башню от экспозиции «Метальная лавка» – одной из немногих бесплатных постоянных выставок города.
В уральском окружном филиале агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры на контакт не идут, а управление Минкульта РФ по УрФО устраняется из конфликта, «переводя все стрелки» на агентство.
Защита для бренда
Между тем мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман заявил «АиФ-Урал»: «Это практически бренд города. В своё время мы с Витей Махотиным (художник Виктор Махотин, первый хранитель музея. – «АиФ-Урал») эту башенку подновляли, чистили. Думаю, что, в конце концов, мы договоримся с Москвой о нормальных условиях аренды. Понимаете, это же не единичный случай в Екатеринбурге. Дворец пионеров, например, тоже в федеральной собственности, он обходится городу в 60 миллионов рублей ежегодно. Ничего, башню и лавку отстоим». Начальник управления культуры мэрии города Татьяна Ярошевская уточнила «АиФ-Урал», что переговоры между муниципалитетом и агентством пока не начались, идёт переписка: «Наша задача – сохранить то, что принадлежит городу по праву».
Решить конфликт без судов призывает и общественный инспектор Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Олег Букин: «Считаю, что Федеральное агентство должно договориться с музеем без давления и судов. Выселение «Метальной лавки» не будет лучшим решением, сейчас это самый подходящий способ использовать это помещение. Поэтому надо добиваться компромисса».