Примерное время чтения: 4 минуты
124

Больная тема. В Екатеринбурге придумали, как избавиться от грязи и пыли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. «АиФ-Урал» 10/08/2022
Припаркованные на газонах авто – один из основных факторов распространения грязи.
Припаркованные на газонах авто – один из основных факторов распространения грязи. / blogspot.com / «АиФ-Урал»

Очередную методику борьбы с грязью и пылью разработали в столице Урала. Общественники сделали вывод, что главные причины их образования – неправильные дорожные бордюры и шипованные шины автомашин.

Выход найден?

С таким заявлением на заседании Совета неравнодушных граждан выступил руководитель фонда «Город может» Юрий Окунев: «Темой пыли и грязи я начал заниматься года четыре назад. Пока на улицах есть открытый грунт – у нас будет грязно! Он обязательно попадёт на полотно проезжей части, смешается со снегом и дождём. Выход один: если мы видим открытый чернозём, его надо закрывать. Либо мульчировать, либо засаживать растительностью. Мульчой могут служить опилки или щебень. Второй момент: у нас есть СНИПы, в которых прописано, что при установке бордюра обязателен бетонный шов. Иначе при первом же дожде грязь через щели между бордюрными камнями распространяется за пределы газона».

По словам общественника, грязь на проезжую часть заносят также автолюбители, паркующие машины на газонах. Чтобы бороться с этим злом, он предложил размещать на границе между газонами и дорожным полотном специальные антивандальные столбики. Пять-шесть столбиков защитят любой газон, а десять тысяч закроют все газоны в Екатеринбурге. Заняться этой работой могли бы студенческие стройотряды.

Цифра недели
400 тонн пыли падает на город ежедневно.
«Но грязь – это мелочь по сравнению с тем, что мы дышим килограммами пыли, – уверен Окунев. – Это самая главная проблема в городе. Я долго не верил в это, но, пообщавшись с учёными, понял: основной источник пыли – шипованная резина, установленная на большинстве машин в Екатеринбурге. Каждый год в зимний сезон в атмосферу мегаполиса ежедневно поступает до 400 тонн пыли. Это примерно 48 КамАЗов, и всем этим мы дышим, теряя годы жизни».

Юрия Окунева поддержал лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, однако другие члены совета подвергли его идеи критике.

Собственным примером

«Столбики – это хорошо, но кто их должен устанавливать во дворах? – задал риторический вопрос депутат гордумы Александр Колесников. – Нам придётся обязать жителей «скинуться», но в законодательстве этого нет. А основная грязь у нас идёт со дворов, а не с улиц. Обязанность следить за парковками на газонах лежит на квартальных».

«Что касается шипованной резины, то её запрет – это не муниципальные полномочия, тут мы ничего сделать не можем, – отметил парламентарий Константин Киселёв. – Такое решение можно принять только на уровне федерации. Мы можем лишь вести агитацию собственным примером».

Между тем большинство идей Окунева не новы. Изучать природу грязи в Екатеринбурге начали ещё в 2012 году. Поначалу это были разовые попытки разобраться в её составе, но в 2017-м было проведено масштабное исследование, стоимость которого составила почти 2 млн рублей из городского бюджета. Более двадцати сотрудников Института промышленной экологии УрО РАН работали около года, а их отчёт занял 363 страницы. Специалисты в течение года брали пробы снега, пыли и грязи на проезжей части, тротуарах, газонах и во дворах для получения объективных данных.

В результате выяснилось, например, что распространению грязи в городе способствует ненадлежащее состояние газонов, отсутствие дорожного полотна или его некачественное исполнение. Вторая причина – автотранспорт. Кроме выхлопных газов и порчи шинами дорог, машины часто бывают припаркованы на несанкционированных и неорганизованных парковках, в том числе на газонах. Третья причина – строительные работы, после завершения которых участки территории долго не приводят в прежний вид. На основе полученной информации эксперты порекомендовали властям сосредоточиться на уборке внутридомовых территорий, современном озеленении и обустройстве подземных и наземных паркингов.

Напомним также, что проблема грязи и пыли в течение многих лет одна из самых больных тем Екатеринбурга. В своё время на ней попиарилось немало местных политиков. В 2008 году мегаполис даже показали в киножурнале «Фитиль», причём авторы ролика обозвали его Грязьбургом…

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах