Примерное время чтения: 5 минут
355

«Наша задача – не подвести жителей». Пять вопросов региональному оператору

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ-Урал» 13/02/2019
Ключевая задача реформы – навести порядок на рынке утилизации ТКО.
Ключевая задача реформы – навести порядок на рынке утилизации ТКО. / Алена Кузнецова / «АиФ-Урал»

Реформа по вывозу и утилизации мусора на Среднем Урале уже стартовала, но у читателей «АиФ-Урал» всё ещё остаётся немало вопросов по её реализации. На самые актуальные из них отвечает директор ЕМУП «Спецавтобаза» Григорий Вихарев.

Алексей Смирнов, «АиФ-Урал»: Реформа по вывозу и утилизации ТКО на Среднем Урале стартовала больше месяца назад. Есть уже какие-то результаты?

Григорий Вихарев: С 1 января на уборку мусора в 34 свердловских муниципалитетах ежедневно выходит 296 мусоровозов, из них 130 ‒ в Екатеринбурге. Машины оснащены системой спутниковой навигации, чтобы можно было контролировать весь процесс транспортировки, от контейнера до полигона. Раньше недобросовестные перевозчики могли оставить отходы на нелегальных свалках или в лесах, на окраинах. Благодаря системе навигации это исключено. В общей сложности за месяц с территории Восточной зоны вывезли больше 500 тысяч кубометров ТКО. На Екатеринбург приходится порядка 400 тысяч. Показательный момент: количество отходов, поступивших на полигон «Северный» за январь 2019 года, уже на 20% выше аналогичного периода прошлого года.

Ведётся и активная работа по ликвидации несанкционированных свалок, с момента начала работы регоператора устранено девять завалов. Напомню, одна из ключевых задач реформы как раз заключается в борьбе со стихийными свалками.

– Из чего складывается платёж за вывоз мусора? Почему разные территории в Свердловской области платят по-разному?

– При расчёте платежа используются две величины – норматив и тариф. Норматив был утвержден Региональной энергетической комиссии по общероссийской методике. В течение года проводился мониторинг, после чего были установлены итоговые величины, которыми мы сегодня пользуемся. После того, как мы получили статус регоператора, мы также обратились в РЭК для защиты предельного тарифа, в который заложены все основные затраты: около 55% в тарифе занимает транспортная составляющая, собственные затраты – порядка 10%, 15% – взаимодействие с полигонами и плата за негативное воздействие на окружающую среду. И, разумеется, 20% НДС. Прибыль предприятия в тариф не заложена. Все параметры были тщательно проверены РЭК, после чего в Восточной зоне был утверждён тариф в 697,76 руб. – самый низкий в Свердловской области. Тариф умножаем на норматив, делим на 12 месяцев – получаем стоимость услуги для потребителя.

Часто наш платёж сравнивают с суммами, которые будет оплачивать население в других областях, например, в Челябинской. На мой взгляд, это не совсем коррект­но. Наверное, все помнят, какие проблемы с мусором возникли у наших соседей. У челябинского регоператора в тарифе на транспортировку нет многих составляющих, что может повлиять на качество услуги. Наша задача – не подвести жителей, для этого нам нужно пользоваться защищённым тарифом.

– Правда ли, что плату за вывоз мусора могут уменьшить?

– После появления мусоросортировочных комплексов, создания инфраструктуры региональный оператор может выйти в РЭК с инициативой по снижению тарифа. Но это вопрос перспективы, 2022–2023 гг., когда будут построены заводы. Власти страны сейчас обсуждают возможность внести поправки в Налоговый кодекс и освободить регоператоров от НДС. Если правительство пойдёт на это, то это сразу будет минус 20% от тарифа.

– Говорят, что в будущем за сортировку отходов жителей могут освободить от платы за вывоз так называемого «сухого» мусора. Насколько реальна эта перспектива?

– Действительно, такое предложение озвучивал вице-премьер РФ Алексей Гордеев. Нацпроект «Экология» предполагает, что через пять лет в стране должны перерабатываться не менее 60% отходов. Но это тоже вопрос перспективы, отладки системы мусоросортировки.

– Куда обращаться населению в случае возникновения вопросов?

– У нас запущена круглосуточная горячая линия, где жители могут получить ответы на свои вопросы, позвонив по номеру 8-800-77-500-96. Нам очень важна обратная связь от населения, поэтому я рекомендую жителям сохранить этот номер и не стесняться звонить, спрашивать. Наша мобильная группа оперативно реагирует на все сигналы. Например, если в каком-то районе переполнена контейнерная площадка, туда выезжает мусоровоз и в течение часа устраняет нарушение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах