aif.ru counter
369

Екатеринбург через 100+. Чего не хватает столице Урала до уровня мегаполиса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Урал 11/10/2017

Ведущие архитекторы и урбанисты России и Европы в рамках международного форума 100+ Forum Russia нарисовали будущее Екатеринбурга. Столица региона сегодня стремится встать в один ряд с такими столицами, как Лондон или Барселона.

Единое пространство

Столица Урала, как и многие мегаполисы, должна развиваться именно в плане высотного строительства, считают архитекторы. Такое развитие событий позволит городу централизованное расширение, а реинкарнация старых кварталов преобразит его в единую структуру. Но для начала Екатеринбург должен определиться, выглядеть по-европейски или стать полифоничным, как, например, Гонконг. Так считает один ведущих архитекторов России и Германии Сергей ЧОБАН.

Специалист, говоря об уральской столице, отмечает, что в Екатеринбурге сегодня в некоторых местах есть чёткий архитектурный сценарий, но имеются и провалы. «Я жил в отеле «Хаятт», рядом прекрасными зданием башни «Исеть» и «Ельцин Центром». Они контрастируют между собой. Но по пути к площади 1905 года, где расположены здание Горсовета сталинских времен и современный «Пассаж»,  пространство разрушается, поскольку нет единения. Это провал в градостроительной политике», – критикует архитектурный диссонанс эксперт.

Пешеходы без машин

Другой проблемой Екатеринбурга сегодня является общественный транспорт, считает известный урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан ВУЧИК. Одна из главных «болячек» – архаичные суетящиеся маршрутки. «Они убивают транспортную систему, они небезопасны и неконтролируемы. Единственный их плюс – их большое количество. Нужно уходить от такой практики», – заявляет урбанист.

Чтобы избавить мегаполис от многочисленных пробок, необходимо заставить людей пересесть с автомобиля на общественный транспорт, создав платные парковки в центре города. А в противовес, чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, нужно его модернизировать, в особенности – трамваи и троллейбусы. И сделать выделенные полосы для автобусов, несмотря на то, что это менее экологичный транспорт.

Говоря о развитии метро, Вукан Вучик советует не зарываться глубоко в землю при его строительстве, а стараться использовать возможные наземные варианты его расширения.

По мнению профессора, город должен быть максимально пешеходным. Об этом напоминает и Дарья ПАРАМОНОВА, руководитель КБ «Стрелка», которое сегодня благоустраивает центр Екатеринбурга и набережную реки Исети от улицы Малышева до ЦПКиО им. Маяковского. Для этого нужно расширять тротуары благодаря сужению дорожных полос, уменьшению радиуса поворота и поднятию пешеходных переходов. Именно эти три инструмента позволят расширить городские тротуары и дополнить их озеленением – главным абсорбентом пыли в городских условиях. «Только озеленение позволяет менять экологию в крупных мегаполисах», – считает Дарья Парамонова.

КСТАТИ
100+ Forum Russia – один из крупнейших строительных форумов России, который прошёл в Екатеринбурге в четвёртый раз на площадке МВЦ «Екатеринбург ЭКСПО». В общей сложности в форуме приняли участие около 5 000 человек. В круглых столах, обсуждениях и презентациях – 322 спикера из области архитектуры, строительства и органов власти. Forum 100+ в Екатеринбурге длился три дня.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах