Знаменитый урбанист профессор Вулкан Вучик в четверг, 5 октября, оценил параметры транспортной системы в городах России, указав на ошибки градостроителей. Многие из них сейчас присутствуют в Екатеринбурге. Об этом идет речь на форуме «100+», на котором работает корреспондент «АиФ-Урал».
Профессор Вучик резко раскритиковал систему, допускающую использование маршруток во многих городах России. «Они убивают транспортную систему, они небезопасны, неконтролируемы. Единственный их плюс - их большое количество. Нужно уходить от такой практики», - отметил профессор.
Кроме этого, урбанист указал на то, что в России слишком поздно обратили внимание на всеобщую автомобилизацию. Замечать ее стали только после того, когда города начали вставать в пробки. Сейчас Вучик предлагает вводить платные парковки в центре города - это обязательная мера, что отучит водителей от личного транспорта.«Такая практика есть в Москве, и это правильно. Хорошо, что в Екатеринбурге пытаются это сделать, но мешают какие-то законодательные меры. В любом случае, рано или поздно это случится», - отметил Вучик.
В качестве альтернативы личному транспорту эксперт предлагает развивать общественный, причем с упором на развитие трамваев и троллейбусов. Последние в свою очередь, являются заменой для экологически невыгодных автобусов. Вукан Вучик не исключает и возможности вообще введения платы за въезд в центр города - такая практика в мире уже есть.
Профессор порекомендовал модернизировать парк общественного транспорта, сделать выделенные полосы и сделать город более пешеходным. «Тогда люди сами потянутся в город, и он начнет прирастать», - сказал урбанист.
Лекцию профессора внимательно слушал министр строительства Свердловской области Михаил Волков, который целый день сегодня проводит на выставке высотного строительства Forum 100+, общаясь со спикерами и экспонентами.
Уместно добавить, что попытку избавиться от маршрутных такси предприняли весной 2017 года городские власти. Пытаясь провести масштабную транспортную реформу, они перекроили карту маршрутов, выстроив новую, предполагающую ликвидацию дублирующих маршрутов и почти обязательные пересадки. Однако в связи со сложностью реализации инициативы, допускающей замену маршруток большими автобусами, ее полное осуществление отложили до 2019 года.