178

Екатеринбург – город без заборов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «АиФ-Урал» 16/06/2021
Глава Екатеринбурга встретился с руководителем городского отдела ГИБДД Вадимом Буйдалиным.
Глава Екатеринбурга встретился с руководителем городского отдела ГИБДД Вадимом Буйдалиным. / пресс-служба мэрии Екатеринбурга / «АиФ-Урал»

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов распорядился демонтировать ненужные ограждения вдоль дорог.

Город преобразится

В Екатеринбурге вот уже не первый год намечается тенденция к улучшению внешнего вида города. Многие горожане жаловались на неэстетичные заграждения вдоль проезжей части, которые не выполняют своей функции. Да и с экономической точки зрения их содержание невыгодно. При этом в приоритете остаётся сохранение безопасности на дорогах и снижение количества ДТП.

Ключевой стала встреча главы Екатеринбурга Алексея Орлова во время объезда ремонтируемых дорог с руководителем городского отдела ГИБДД Вадимом Буйдалиным.

Фото: «АиФ-Урал»/ пресс-служба мэрии Екатеринбурга

«Обсудили вопрос ограждений, – написал Алексей Орлов на своей странице в Instagram. – В тех местах, где есть газон и ГОСТ позволяет, заборы будем убирать. На безопасность это не повлияет. Надеюсь, что горожане оценят такую инициативу положительно».

По словам главы Екатеринбурга, раньше существовало строгое предписание ГИБДД, в соответствии с которым дорожные заборы были необходимы. Но теперь в закон внесена поправка, благодаря которой конструкции в некоторых местах можно не устанавливать.

Ограждения требуют ненужных расходов и затрудняют работу коммунальным службам. Демонтировать их – это единственно правильное решение.
В демонтаже ненужных заборов есть сразу два плюса. С одной стороны, в лучшую сторону преобразится внешний вид города, а с другой – освободятся средства в городском бюджете, которые можно будет перенаправить на другие цели. По подсчётам аналитиков, для покраски только одного метра дорожных заборов город тратил около семи тысяч рублей.

«Необходимо понимать, что ограждения требуют финансовых ресурсов, – добавил глава Екатеринбурга. – Кроме того, они создают определённые неудобства коммунальным службам при содержании тротуаров и уходе за газонами. Поэтому демонтировать заборы – это единственно правильное решение».

Урбанисты поддержали

Идею главы Екатеринбурга демонтировать лишние конструкции поддержали многие горожане и общественные деятели. В их числе оказались бывший директор ЦПКиО имени В. В. Маяковского Екатерина Кейльман, а также урбанист Илья Варламов. По словам последнего, ограждения давно перестали выполнять функцию безопасности в городе, им нужна более подходящая замена.
«Сами по себе заборы, конечно же, нигде не нужны, – рассказал Илья Варламов порталу Екатеринбург.рф. – Разные локальные проблемы, которые раньше решались ограждениями, могут выполняться другими методами».

В тех местах, где заборы ограждали газоны от незаконной парковки, урбанист предложил применять административные меры: фиксировать нарушения автомобилистов, эвакуировать транспорт, устанавливать другие виды ограждений, такие как столбики и полусферы. Такие решения, по мнению Ильи Варламова, эстетически выглядят лучше и вместе с тем защищают газоны от неправильной парковки.

Кроме того, урбанист предложил высаживать кустарники вместо заборов в тех местах, где проезжую часть необходимо отделить от пешеходной зоны. По словам Ильи Варламова, растения хорошо защищают пешеходов от шума и пыли, а также не позволяют людям выбегать на дорогу с тротуара.
Алексей Орлов, в свою очередь, пообещал, что в ближайшее время будет составлен реестр тех дорожных участков, где ограждения можно демонтировать. Работы по демонтажу начнутся уже в ближайшее время.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах