Примерное время чтения: 3 минуты
138

Екатеринбург в блокаде. Авиапроисшествие повлияло на жизнь целого города

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ-Урал» 16/10/2019

Жители Екатеринбурга оказались заложниками форс-мажора в аэропорте Кольцово. В конце минувшей недели упавший на взлётную полосу военный самолёт закрыл воздушную гавань Среднего Урала, запустил цепочку неприятных последствий и заставил задуматься о хрупкости стабильности в мегаполисе.

Тысяча неприятностей

Аварийная посадка «брюхом» военного транспортного самолета Ан-12 в аэропорту Кольцово привела к лавинообразным процессам. Военный транспортник по неизвестным пока обстоятельствам не выпустил шасси, но обошлось – все шесть членов экипажа и 11 пассажиров благополучно были эвакуированы. Но то, что происходило после, вызвало коллапс в воздушном небе над Средним Уралом. Он не только подпортил настроение пассажирам воздушной гавани и гостям города, но и ударил по бюджетам многих коммерческих структур.

Аэропорт был закрыт, пока транспортировали судно (вторая взлётно-посадочная полоса Кольцово оказалась на плановом ремонте), и на протяжении шести часов вылет и посадка были заблокированы. Самолёты, летевшие в Екатеринбург, садились в других городах. В такой ситуации оказалась и молодёжная сборная команда Польши по футболу, летевшая в уральскую столицу на отборочный матч чемпионата Европы против России. Самолёт со спорт­сменами был вынужден уйти в Челябинск. По той же причине в Екатеринбурге сорвался концерт группы Smokie: музыканты не полетели из-за очень плотного графика, а концерт в итоге перенесли на год. Другие рейсы сажались в Перми.

Были отменены или задержаны на неопределённое время рейсы из Екатеринбурга. А некоторые авиаперевозчики в итоге решили предъявить аэропорту возмещение сумм ущерба по этой причине. Одним словом, в истории с одной неудачной посадкой в итоге пострадали все стороны.

Слабые места

Авария с Ан-12 навела на размышления о том, что подобная история может случиться с каждым, даже стопроцентно защищённым сервисом или частью механизма, которые могут катастрофично повлиять на жизнедеятельность такого города-миллионника, как Екатеринбург: одна авария парализует движение, одна трагедия вызывает неконтролируемую агрессию.

Одно из слабых мест современного бытия – цифровизация. Поломка системы платежей крупного банка может оставить тысячи людей как минимум голодными на время ланча, а иные сервисы и услуги, завязанные на работе сотовой связи, породят коллапс. «К примеру, сегодня основная проблема – попытка уйти от Интернета, сделать его автономным, Интранетом. Если мы будем продолжать вмешиваться в эту среду, то именно в таком случае есть вероятность, что что-то пойдёт не так», – считает основатель одного из крупнейших хостинг-провайдеров в России Антон Халиков.

С точки зрения такой точной науки, как математика, предсказать непредвиденные ситуации, где присутствует и человеческий фактор, невозможно, считает российский математик Магаз Асанов. «Произойти может всё что угодно, и математически спрогнозировать такие ситуации невозможно», – говорит эксперт. С другой стороны, для похожих ситуаций всегда есть отработанный сценарий со стороны различных специальных служб: не зря пожарные, спасатели и полиция ежегодно отрабатывают различные варианты возможных инцидентов. Например, на той же Белоярской АЭС сегодня минимальны повторения аварий в Чернобыле или на Фукусиме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах