Примерное время чтения: 4 минуты
113

Изменят ли слова президента судьбу екатеринбургского метро – эксперты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ-Урал» 25/12/2019

Неожиданный презент получили на Новый год жители Екатеринбурга от президента России. На своей традиционной пресс-конференции, откликнувшись на просьбу журналистки издания Freepressa Фариды Джафаровой помочь со строительством второй ветки подземки, Владимир Путин сказал: «Екатеринбург очень бурно развивается, становится всё более и более современным, и, конечно, он нуждается в развитии инфраструктуры. Некоторое время назад было принято решение, что такие проекты должны осуществляться на основе региональных возможностей и ресурсов, но это невозможно».

Президент России также отметил, что развивать метрополитен в регионах можно лишь при федеральной поддержке. «Надо просто с региональными властями как следует на этот счёт поработать. Поработаем обязательно», – заверил глава государства.

Тема метро для Екатеринбурга в последние годы одна из самых злободневных. Из-за высокой плотности застройки в городе и роста транспортных потоков все прочие виды общественного транспорта не устраивают очень и очень многих. Кроме того, до 90% вредных выбросов в столице Урала приходится сегодня на автомобильный транспорт.

Несмотря на то, что никаких денег президент не обещал, более того, он подчеркнул, что в первую очередь помощь в строительстве подземки ожидает Красноярск (у них уже готов проект), его слова на Среднем Урале восприняли с большим воодушевлением и энтузиазмом. На эту тему высказались многие крупные чиновники, политики и общественники.

«Вопрос метро чрезвычайно актуален и по-настоящему судьбоносен для Екатеринбурга и Свердловской области, – считает руководитель Экспертного клуба Екатеринбурга Анатолий Гагарин. – Не случайно все избирательные кампании у нас проходят под знаком вопроса – будет метро или нет? Очень радостно, что мы, благодаря президенту России, заканчиваем год с таким оптимистичным настроем».

КСТАТИ
Стоимость второй ветки метро в Екатеринбурге оценивается примерно в 70–90 млрд рублей.

Между тем на уровне правительства региона уже всерьёз говорят о том, чтобы переверстать областную казну. «Понятно, что сегодня на бюджете это не отразится, но, возможно, в течение года будут какие-то изменения, – пояснил «АиФ-Урал» вице-губернатор Свердловской области Сергей Бидонько. – Как правило, это происходит по итогу кварталов – два-три раза в год. Главное, чтобы на метро нашлись дополнительные средства. Пока это просто концепция, но если будет реальная помощь из федерального бюджета, то вопрос действительно будет обсуждаться. Обычно такие предложения, прозвучавшие из уст президента, доходят до логического завершения. Думаю, это хороший посыл федеральным чиновникам, которые могут повлиять на ситуацию».

Впрочем, Бидонько посоветовал трезво оценивать ситуацию и не ждать быстрых результатов. Даже если события будут развиваться в нашу пользу, переговоры с федеральным центром по поводу финансирования могут продлиться как минимум год. Есть и другие сложности.

«Строительство второй линии метро – сверхзадача для Екатеринбурга, если мы хотим соответствовать статусу третьей столицы, – считает депутат Госдумы РФ от Свердловской области Андрей Альшевских. – Но у нас нет проекта новой ветки! Она даже не учитывается в стратегиях. Владимир Путин, безусловно, обнадёжил столицу Урала, отвечая на вопрос о метрополитене. Теперь будем следить, чтобы подчинённые не забюрократили слова главы государства».

«Слова президента, безусловно, вселяют надежду, – сказал экс-руководитель екатеринбургского «Метростроя» Юрий Дозорец. – Сейчас она вспыхнула с новой силой. Но метрополитен – это достаточно дорогое удовольствие, мы не сможем за короткое время охватить тоннелями весь город. Нигде в мире его не строят за счёт местных бюджетов, помощь всегда оказывает федеральный центр».
По словам метростроевца, если проблема финансирования будет решена, в первую очередь предстоит решить вопрос с выбором технологии. Методы проходки не стоят на месте, они сильно продвинулись вперёд со времен строительства первой ветки. Наибольшее время занимает прокладка перегонных тоннелей.

«Когда мы начинали строить метро в 80-х, проходка шла в основном взрывным способом, и её скорость не превышала 30–40 метров в месяц, – вспоминает специалист. – Когда купили комплекс ВИРТ, скорость выросла до 120–150 метров. А современные методы позволяют делать по 300 и даже по 500 метров в месяц. За счёт сроков строительства себестоимость технологии сокращается, так как снижаются затраты на откачку воды, проветривание, содержание выработок».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах