Бывший директор екатеринбургского «Метростроя», почётный строитель России Юрий Дозорец прокомментировал слова Владимира Путина о второй ветке подземки в Екатеринбурге.
По словам метростроевца, в первую очередь необходимо определиться с выбором технологии и закупкой нового оборудования, а также понять, какую линию строить в первую очередь: вторую – с ВИЗа на ЖБИ, или сразу начать с третьей – с Юго-запада и Академического в сторону Шарташа.
«Технологии не стоят на месте, они сильно продвинулись вперед со времён строительства первой ветки. Наибольшее время занимает прокладка перегонных тоннелей», - говорит эксперт.
«Ещё мы рассматривали вариант строительства большого туннеля диаметром 10 метров с вертикальным расположением поездов, - поясняет Дозорец. – Это для России вообще новые технологии. Для них требуются новые нормативные документы. Но они позволят избежать перекрытия улиц».
Кроме того, эксперт подчеркнул, что нигде в мире метро не строят за счёт только местных бюджетов, везде задействуют федеральный центр. «Где-то 100%, где-то на 50%, где-то на 20%», – сказал он.
Стоит отметить, что Юрий Дозорец отдал строительству уральской подземки 25 лет своей жизни, появление первой ветки метро – это во многом его заслуга.
По словам губернатора Евгения Куйвашева, развитие метрополитена Екатеринбурга и строительство второй ветки – давняя мечта не только горожан, но и жителей всей Свердловской области. «Такой транспорт нам сегодня действительно необходим. Мы приложим все усилия, чтобы новая линия подземки из нашей общей мечты стала реальностью», - сказал глава региона.