aif.ru counter
772

Строитель метро Екатеринбурга рассказал о перспективах второй ветки

Екатеринбург, 20 декабря - АиФ-Урал.

Бывший директор екатеринбургского «Метростроя», почётный строитель России Юрий Дозорец прокомментировал слова Владимира Путина о второй ветке подземки в Екатеринбурге.

По словам метростроевца, в первую очередь необходимо определиться с выбором технологии и закупкой нового оборудования, а также понять, какую линию строить в первую очередь: вторую – с ВИЗа на ЖБИ, или сразу начать с третьей – с Юго-запада и Академического в сторону Шарташа.

«Технологии не стоят на месте, они сильно продвинулись вперед со времён строительства первой ветки. Наибольшее время занимает прокладка перегонных тоннелей», - говорит эксперт.

Дозорец напомнил, что в 80-ых строители работали в основном взрывным способом, а скорость проходки не превышала 30-40 метров в месяц. Но когда  стали использовать комплекс ВИРТ, темп вырос до 120-150 метров. А современные методы позволяют делать по 300 и по 500 метров в месяц, однако стоимость их значительно дороже.

«Ещё мы рассматривали вариант строительства большого туннеля диаметром 10 метров с вертикальным расположением поездов, - поясняет Дозорец. – Это для России вообще новые технологии. Для них требуются новые нормативные документы. Но они позволят избежать перекрытия улиц».

Кроме того, эксперт подчеркнул, что нигде в мире метро не строят за счёт только местных бюджетов, везде задействуют федеральный центр. «Где-то 100%, где-то на 50%, где-то на 20%», – сказал он.

Стоит отметить, что Юрий Дозорец отдал строительству уральской подземки 25 лет своей жизни, появление первой ветки метро – это во многом его заслуга.

Напомним, накануне, 19 декабря 2019 года, президент России Владимир Путин заявил, что метро в Екатеринбурге необходимо развивать и пообещал обсудить данный вопрос с областными властями. Это вызвало немедленную реакцию властей всех уровней и позитивные отклики со стороны жителей столицы Урала.

По словам губернатора Евгения Куйвашева, развитие метрополитена Екатеринбурга и строительство второй ветки – давняя мечта не только горожан, но и жителей всей Свердловской области. «Такой транспорт нам сегодня действительно необходим. Мы приложим все усилия, чтобы новая линия подземки из нашей общей мечты стала реальностью», - сказал глава региона.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах