Примерное время чтения: 2 минуты
105

Каждый пятый уралец считает перспективным изучение китайского языка

Станислав Ломакин / АиФ
Екатеринбург, 20 апреля - АиФ-Урал.

За два года популярность китайского языка в России выросла в три раза, хотя главным иностранным языком для большинства наших соотечественников остается английский. Таковы данные опроса*, проведенного банком «Открытие» к Дню китайского языка 20 апреля и к Дню английского языка 23 апреля.

Самым нужным иностранным языком для себя лично и для россиян в целом 49% жителей Уральского федерального округа назвали английский, в целом по России этот показатель намного выше – 60%. На второе место уверенно вышел китайский язык – его отмечают как самый нужный 20% опрошенных, и за последние два год эта доля увеличилась в три раза. Немецкий, французский и арабский набрали в этом рейтинге менее 1%.

При этом 21% считают, что одного русского языка им лично и россиянам в целом вполне достаточно. Почти каждый десятый участник опроса затруднился ответить на этот вопрос.

Большинство уральцев хотели бы изучать иностранные языки:

  • 46% – бесплатно или с минимальными расходами;
  • 17% – готовы платить за уроки иностранного языка не более 1000 рублей в месяц;
  • 32% – согласны отдавать от 1 до 5 тысяч рублей;
  • 5% – от 5 до 10 тысяч.

При этом среди опрошенных менее половины владеют хотя бы одним иностранным языком. 36% жителей округа заявили, что знают английский, 10% – немецкий, 2% – французский. Еще 1% знают другие иностранные языки, а 55% признались, что не владеют иностранными языками.

78% респондентов полагают, что россиянам по-прежнему важно изучать и знать иностранные языки; 38% – определенно да, 40% – скорее да. Лишь 5% считают, что это неважно (3% - скорее нет, 2% – определенно нет). 16% затруднились ответить на этот вопрос.

* Опрос проведен 10–17 апреля по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах