Новый начальник Свердловской магистрали Иван Колесников и глава администрации уральской столицы Александр Высокинский провели совместный осмотр железнодорожного транспорта. В перспективе для уральского мегаполиса создание трех кольцевых железных дорог и связывание областного центра с Березовским и Среднеуральском.
Новый руководитель СвЖД пригласил мэра Екатеринбурга Александра Высокинского осмотреть потенциал железнодорожной инфраструктуры. Встреча прошла, что называется, прямо в дороге. После осмотра станции Екатеринбург-Пассажирский участники встречи совершили короткую поездку на электропоезде «Ласточка» до станции Шарташ, где обсудили будущее и перспективное развитие общественного транспорта за счет строительства и появления в черте города новых городских электричек. Глава СвЖД Иван Колесников на примере Московского центрального кольца (МЦК – совместный проект Московского метрополитена, РЖД и МКЖД) рассказал Александру Высокинскому об использовании подобных современных решений в развитии транспортной инфраструктуры для региона и уральской столицы.
«За последнее время РЖД многое сделали для того, чтобы внутри городов выстроить (начиная с МЦК) хорошую логистику по принципу бесшовных технологий. В Екатеринбурге мы тоже можем предложить возможности железнодорожного транспорта для улучшения дорожной ситуации, организовать комфортабельное пассажирское сообщение внутри агломерации», - пояснил начальник СвЖД Иван Колесников по итогам встречи.
Как стало известно, сейчас прорабатывается возможность организации нескольких перспективных маршрутов в черте Екатеринбурга. Но для его реализации требуется общая заинтересованность всех сторон: правительства Свердловской области, администраций Екатеринбурга и других муниципалитетов, ОАО «РЖД», а также ряда хозяйствующих субъектов.
Первый этап в этой реализации составляет 22 км железной дороги с курсированием не менее трех поездов утром и вечером и не менее двух днем между станциями: Екатеринбург-Пассажирский, Первомайская, Шарташ, Синие камни, ЖБИ, оз. Шарташ, Блюхера и Машиностроителей (до Екатеринбург-Пассажирский).
После этого не исключена реализация более широкого кольца протяженностью в 41 км: Екатеринбург-Пассажирский – Первомайская – Шарташ – Синие камни – ЖБИ – Озеро Шарташ – Блюхера – Машиностроителей – Гипсовая – Шувакиш-2 – Огородная – Екатеринбург-Сортировочный – Электродепо – Виз – Екатеринбург-Пассажирский.
Также в перспективе рассматривается создание кольцевого маршрута на юго-западе Екатеринбурга, куда будут включены микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка с выходом на Большой Конный полуостров. А с активным ростом застраиваемых новых территорий вблизи Екатеринбурга не исключено обсуждение организации железнодорожных перевозок между столицей Урала и городами Березовский и Среднеуральск.