Строители и архитекторы, директора школ, а также представители муниципальной и областной власти обсудили, как ускорить строительство образовательных учреждений в регионе и повысить эффективность их эксплуатации. Диалог состоялся на конференции в креативном кластере «Домна», организованной Общественной палатой Свердловской области.
Своим опытом поделились эксперты «Атомстройкомплекса»: компания уже 30 лет является одним из ключевых подрядчиков по проектированию и строительству образовательных учреждений в регионе, а также возводит и эксплуатирует школы в рамках государственно-частного партнерства.

Спикеры компании отметили в качестве одного из главных вызовов в современном строительстве школ тенденцию к усложнению проектных решений, оснащению объектов сложными инженерными системами. При этом есть потребность в ускорении темпов строительства и повышении качества эксплуатации образовательных объектов. Для решения этой задачи застройщик предложил разработать на уровне региона единый стандартизированный свод проектных решений по ключевым функциональным блокам – спортивному, творческому, учебному.
«Это позволит "собирать" школы по принципу конструктора под индивидуальные потребности каждого учреждения, обеспечивая при этом и высокую скорость проектирования, и качество технологических узлов, и оптимизацию затрат как на проектирование, так и на последующее содержание объекта. Подобный стандарт уже реализован и утвержден в Москве, в нем прописаны единые требования к зонированию, наружной и внутренней отделке школ. Мы готовы предоставить все свои компетенции и разработать подобный документ для Свердловской области», – отметил директор по строительству Александр Трухин.

Проанализировать весь жизненный цикл образовательного учреждения и определить точки роста застройщику позволил уникальный опыт работы в рамках концессионных соглашений. По концессии компания построила уже две школы в Екатеринбурге: №41 на ВИЗе и №314 в Пионерском микрорайоне. На протяжении пяти лет компания осуществляет их техническую эксплуатацию – для этого в структуре строительного холдинга создана специализированная управляющая компания «Формула». Концессия подразумевает сосредоточение в руках одной профессиональной компании всех этапов реализации проекта – от разработки документации до технического обслуживания.
Благодаря этому опыту проектировщики и строители оценили, как живет современная школа после ввода в эксплуатацию, проанализировали обоснованность применяемых инженерных решений и выработали ряд инициатив по улучшению взаимодействия между подрядчиками и эксплуатирующими службами.