Высокий, красивый
Живко родился в Югославии в предвоенные годы. На глазах шестилетнего мальчика погибли родители. По отцу немцы проехались танком, а мать повесили на дерево и еще живую кололи штыками. Сам мальчик укрылся в кукурузном поле и три недели прятался от фашистов, пока его не встретил русский солдат-разведчик. Он дал ему краюху хлеба и забрал осиротевшего ребенка в войсковую часть. Уже тогда Живко решил для себя, что станет русским офицером.
По взаимной договоренности Сталина и политических лидеров Югославии 100 детей-сирот из этой страны были направлены в СССР и распределены по суворовским училищам. Живко оказался в Свердловске. В училище он был одним из самых заметных персонажей. Лидер по духу, он никогда не давал в обиду товарищей, защищал слабых. Так, однажды Живко увидел, как в дендропарке трое парней пристают к девушке. Он скрутил наглецов ремнем и доставил в отделение милиции. У дежурного милиционера глаза на лоб полезли. Идет суворовец без ремня и трое скрученных парней. На следующий день о поступке Живко знал каждый суворовец в училище, ему объявили благодарность перед строем.
Дружил всегда Живко и со спортом. Занимался боксом и легкой атлетикой. Боксер он был известный, двукратный чемпион Уральского военного округа. Сам Жуков однажды подарил ему именные часы за 5 побед подряд на соревнованиях. Естественно, что за парнем ухлестывали девки — высокий, красивый, таких любят.
— Он всегда был во всем первый, — рассказывает его жена Калерия Анатольевна. — Естественно, я сразу в него влюбилась. Занималась, как он в те годы, легкой атлетикой. Сижу на трибуне и любуюсь им. Но он тогда встречался с другой девушкой, поэтому подойти я не решалась. Однажды дома раздался звонок. Открываю дверь, а на пороге стоит Живко. Я чуть тут же не упала. Он даже заходить не стал. Просто подарил фотографию с надписью: «Я тебя уважаю!».
Шел 1953 год. Кто бы мог подумать, что после той встречи они увидятся в следующий раз только через 48 лет.
Выходи за меня замуж
Калерия Анатольевна Шадрина уже на четвертом курсе вышла замуж. Стала известным в Екатеринбурге хирургом. Работала долгие годы в обкомовской больнице. Сам Ельцин не раз приходил к ней на прием. «То ногу подвернет на волейболе, то на субботнике шею дернет», — вспоминает она. Муж Калерии Анатольевны летчик. Долгие годы летал на самолетах.
— Я честно скажу — своего первого мужа никогда не любила, — признается она. — Мы были совершенно разные люди. Я вот, к примеру, жить не могу без музыки. Сяду за рояль, играю. Он возвращается после полета и орет мне: «Закрой свой черный гроб». Три раза предлагала ему развестись, он ни в какую. В итоге прожила с ним 42 года. Погиб он по глупости, в автокатастрофе, скорость очень любил. Я же все эти годы любила своего Живочку.
Живко Зиндович меж тем всю свою жизнь посвятил военной службе. Служил в Германии, Армении, Грузии, Афганистане. В отставку ушел в должности полковника. Переехал в Екатеринбург, где когда-то начинал свою военную карьеру. Жизнь у Живко тоже была не сахар — похоронил дочь, жена умерла от рака.
Калерия все время пыталась что-то узнать о Живко. Интересовалась у общих знакомых, где он сейчас. Однажды, в 2001 году, она встретила его первую девушку, и та сказала, что Живко в Екатеринбурге. «Только ты к нему не ходи, он меня три раза выгнал».
— Я, конечно же, не послушалась и рискнула, набрала номер, — продолжает Калерия. — «Женька, Женька, ты помнишь Леру Краеву, ну, легкоатлетку»?
— Давайте встретимся, — сухо ответили ей в трубке. — Я буду ждать вас у газетного киоска.
Калерия Анатольевна не спала всю ночь, утром кусок в горло не шел. Волновалась как пятнадцатилетняя девчонка.
— Вышла на улицу, а ноги не идут, — делится она. — Подхожу и вижу его, разворачиваю к себе: «Женька, Женька». «Я не Женька, я Живко», — сказал он мне. Обнялись, разговорились.
Уже на следующий день Калерия Анатольевна набирала номер знакомого офтальмолога. У Живко была катаракта на обоих глазах. Вылечили, теперь Живко видит как в молодости. Их встречи стали постоянными. Они поняли, что все эти годы любили друг друга.
Вскоре судьба им подбросила еще одно испытание. Живко из-за сотрясений мозга (занятия боксом в молодости не прошли даром) потерял сознание и ударился головой о кровать. Да так, что врачи думали, что с того света его уже не достать. Ему разрезали голосовые связки и нервы от слюнных желез, вырезали четыре хряща. Но он выкарабкался благодаря Калерии, которая ухаживала за ним как за младенцем. Таскала бульон в больницу каждый день. Говорить, правда, после выписки он уже не мог.
Однажды он написал ей на бумажке: «Выходи за меня замуж». Калерия опешила, но согласилась. Вот уже семь лет, как они законные муж и жена.