Примерное время чтения: 6 минут
722

Полковник юстиции Севрюкова говорит об успешности женщин, человеческом факторе и пропавшем Ан-2

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Урал» 06/03/2013

Грех отказываться

- Надежда Леонидовна, согласитесь, тенденция сегодняшнего дня - женщины все чаще делают карьеру, занимают должности, некогда считавшиеся мужскими… С чем это связано? Мы стали жестче или мужчины мягче и предпочитают «без боя» сдать позиции?

- Мне кажется, женщины стали занимать более активную жизненную позицию, они стремятся стать успешными сразу во многих делах, ипостасях, направлениях. Раньше считалось, что карьера - это главная жизненная цель мужчины, семья же для него - своего рода атрибут успешности, и, возможно, женщины с этим мирились и играли свою роль в рамках этих негласных правил. Сегодня, действительно, все изменилось. Женщины стали желать большего, стремиться к большему, и у них, что очень важно, появилось больше возможностей. Результат мы видим: женщины успешны в бизнесе, в политике, во власти… Я помню, например, был период, когда в Свердловской области не было ни одной женщины, возглавляющей прокуратуру. В последнее время ситуация меняется, и они получают такие назначения.

Думаю, это нормальный процесс. И он никак не характеризует наше общество, во всяком случае, было бы неправильно говорить, что мужчины покорно сдают позиции. Просто, повторюсь, возможностей «выдвинуться», реализоваться стало больше. Появилась ниша, и женщины ее занимают (улыбается. - Ред.). Грех отказываться.

- Между тем сторонники домостроя утверждают, что мы просто-напросто не обладаем необходимыми качествами для того, чтобы составить мужчинам конкуренцию.

- Наши женщины обладают, кроме всего прочего, одним замечательным свойством - они чаще обращаются к сердцу. Не всегда ведь побеждает холодный разум. Мы склонны к взвешенности в принятии решений, это очень помогает. Мне, во всяком случае, точно. Когда посвящаешь себя служению закону, в первую очередь руководствуешься тем, что им предусмотрено. К сожалению, есть люди, которые от недопонимания полагают, что в этом случае наступает конфликт: сердце подсказывает одно, а нормы требуют другого. В реальности же никакого конфликта с самим собой нет и быть не может, в противном случае тебе нечего здесь делать.

Бремя ответственности

- Сегодня аварии, чрезвычайные происшествия стали едва ли не ежедневными событиями информационной картины дня. Неудивительно, что стало столь модным восклицание: «Как страшно жить!».

- На самом деле информация стала более доступна для населения. Будем откровенны, раньше один-два телевизионных канала и столько же газет выдавали информацию дозированно, причем ту, которая прошла через фильтр цензуры.

Не вижу ничего плохого в доступности информации, обладающий ею человек имеет возможность подумать, сравнить, сделать выводы. Предупрежден - значит, вооружен. Зная, чем, например, может обернуться пренебрежение правилами безопасности, люди не будут столь бесшабашны, не будут уповать на русский авось. И еще. Если никто не будет говорить о том, что происходит, то и меняться в нашей жизни ничего не будет.

Я не хочу сказать, что, чем больше люди знают о происшествиях, тем лучше. Все-таки, чем меньше происшествий, тем лучше для всех. Но… у вооруженных информацией людей как минимум должны возникнуть подозрения относительно качества оказания слишком дешевых услуг. Не может быть дешевого перелета или «почти бесплатной» перевозки.

Другое дело, что есть моменты, которые от нас как простых пассажиров не зависят.

- Надежда Леонидовна, не секрет, что нередко причиной ЧП становится человеческий фактор. Мне неоднократно приходилось слышать мнение, что это плоды падения качества нашего образования. Вы его разделяете?

- Человеческий фактор со счетов сбрасывать нельзя. Но практика расследований показывает, что большая часть происшествий происходит все же не по вине сотрудников той или иной компании.

Что же касается образования… Не могу разделить это мнение. Все же те специальности, с которыми нам приходится работать, люди выбирают не случайно. Да, многие говорят: «непрофессионализм летчиков», «непрофессионализм машинистов»… Наш опыт позволяет утверждать - эти словосочетания некорректны. Эти люди изначально готовят себя к тому, что от их профессионализма зависят жизни других людей. Они осознают бремя ответственности. И прекрасно понимают, что безопасность во многом зависит от знаний, от опыта, от способности принимать (иногда мгновенно) единственно верные решения.

Досье
Надежда Леонидовна Севрюкова родилась в Средней Азии, в городе Кара-Балта. Окончила Уральскую государственную юридическую академию. Работала в прокуратуре Свердловской области. В следственных органах Следственного комитета РФ с момента их создания. С 2012 г. - заместитель руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК России. Полковник юстиции.

- Не могу не спросить про Ан-2, который пока безуспешно ищут на Среднем Урале.

- Ищем, конечно, не мы, а специальные службы, и в настоящее время поисковая операция приостановлена в связи с погодными условиями. Но уголовное дело находится на контроле в нашем управлении. Версий рассматривается несколько, одна из них - крушение воздушного судна произошло по техническим причинам.

Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы найти его как можно быстрее - тогда появится возможность причины установить. Но самое главное - это родственникам доставить тела для погребения… Мы с ними встречаемся регулярно, понятно, что незнание, неопределенность для людей очень тяжелы. Остались дети, родители…

- То есть мистические версии, которыми эта история густо обросла, вы отвергаете?

- Мы все-таки следственное управление и исходим из фактов, из того, что сообщают очевидцы, из того, что мы можем подтвердить физически, документально. А сердце подсказывает, что в конце концов мы его найдем. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах