Примерное время чтения: 6 минут
211

О том, что, к счастью, не увидел Павел Астахов во время визита в Екатеринбург

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. «АиФ-Урал» 17/04/2013

Безопасность во всем

- Игорь Рудольфович, визит уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова в нашу область наделал много шума. Один Малоистокский детский дом чего стоил. Вы разделяете жесткую позицию Астахова?

- К сожалению, средства массовой информации, общественность обсуждали Павла Алексеевича Астахова, а не то, что произошло. Для чего мы приезжаем, что смотрим? Обеспечение безопасности ребенка. В комплексе!

У произошедшего в детском доме есть предыстория. Накануне визита Астахова я приехал в этот детский дом. Так вот, если бы Павел Алексеевич увидел то, что увидел я… Было бы все еще жестче. Ну, например, там, где дети живут, в шкафах вместо ручек - дырки. А в душевой дверь шкафа просто на меня упала. Ссылаются на недостаток финансирования. Чтобы шуруп ввернуть, министр должен приехать? Дальше мой специалист на кухню зашел: сотрудники без головных уборов. А журнал ежедневных медосмотров работников пищеблока заполнен до 31 марта. Мы там были 29-го…

Икона под ногами

- Компьютерный класс вы тоже посетили?

- Конечно. Фильтры есть? Есть. Набираю свое любимое на время таких визитов слово «порно», Яндекс выдает перечень. Нажимаю на первую строчку, выскакивает «запрещено». Нажимаю ниже - пожалуйста, картинки во всей красе.

Самое интересное, мы объяснили людям - Астахов пойдет тем же маршрутом. Не слышат! По этому поводу Владимир Александрович Власов (первый заместитель председателя правительства Свердловской области. - Ред.) хороший анекдот рассказал. Едет барин в свое поместье, перед воротами карета в глубокой луже застряла. «Управляющего!». Прибегает управляющий. «Что это за безобразие?!» - «Так посевная, то, се… Будет исправлено». Через некоторое время опять барин в ту же ситуацию попадает. «Управляющего!». «В чем дело?!» - «Так денег нет». Дал денег. Проходит время, снова барин едет, снова в луже застревает. Прибегает управляющий, барин ему - в ухо дал. Наутро, смотрит, все выровнено, газончик зеленеет - красота. Спрашивает управляющего: «Почему сразу нельзя было сделать?» - «Так прямых указаний не было».

У нас неправильно понимают, что такое воспитательная система. Ошибочно думать, что она ограничивается только обучением детей петь, плясать и т. д. Вы посмотрите, что с вашим выпускником происходит! У нас, слава Богу, дают жилье детям-сиротам. Нередко бывает, что через месяц квартиры в таком плачевном состоянии оказываются - смотреть страшно. Почему? Потому что все, чему его научили, разбивается об отсутствие модели бытового проживания. Этому как раз ребят и не учат. Где воспитатели - ключевая фигура сегодня? Чем они заняты? Почему не обращают внимания, что у ребенка, например, икона под ногами валяется?

В мирное русло

- Как вы думаете, не пойдут ли сейчас педагоги по пути наименьшего сопротивления? Возьмут и вообще «отлучат» детей от Интернета. Это же не выход.

- Не выход. Если тупо идти по пути исполнения тех документов, которые касаются защиты детей от информации, наносящей вред, мы с вами получим стерильных молодых людей. Другое дело, что надо сегодня задуматься, кто ребенку расскажет о деликатных вещах, по душам поговорит, кто сориентирует его в информационном пространстве. А делать это необходимо, в определенном возрасте, извините, гормоны так играют, что башку сносит. Нельзя этого не замечать. И понимаю, не всегда с этим пойдешь к родителям. К учителям тем более. Тогда кто? Честно слово, не знаю. Но это должен быть человек, которому ребенок доверяет. Планирую эту тему обсудить с коллегами на грядущей Всероссийской конференции по информационной безопасности. Ясно одно: одними запретами мы ничего не добьемся.

И, повторюсь, в связи с этим роль воспитателя огромная. Правильно Астахов говорит о том, что при идеальном (!) подходе детский дом сегодня - это площадка для воспитания интеллектуальной элиты. Ребенок все время находится в педагогическом пространстве! По идее должно быть так, но…

Досье
Мороков Игорь Рудольфович родился 10 марта 1958 года в городе Свердловске. Окончил педагогическое училище, Свердловский государственный педагогический институт. Работал в администрации Чкаловского района. Возглавлял территориальную комиссию по делам несовершеннолетних Чкаловского района города Екатеринбурга. В 2010 году избран уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области.

- Игорь Рудольфович, вам не кажется, что действия общественников, вставших на защиту детей, порой весьма агрессивны?

- Согласен. Поэтому надо с ними общаться. Скажем, воинствующие «антиювенальщики» кричат: «Детей изымают! Вмешиваются в дела семьи!». Мы им сегодня предлагаем войти в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Не кричите, берите на себя реальную ответственность за принятые решения.

То, что в нашей области общественность столь активна, - это замечательно. Но реализовываться все же надо в рамках правового поля, очень аккуратно. С другой стороны, наверное, не стоит деятельность общественных организаций регулировать. Помните, как герой Леонида Филатова в замечательном фильме «Забытая мелодия для флейты» сказал: «Что нужно сделать, чтобы развалить хорошее дело? Организовать его и возглавить». Так вот, чтобы у нас так же не получилось. Общественная инициатива - хорошая штука. Государству нужно просто создать для нее правовые условия. Может быть, это будет направлением, но не вмешательством и не указанием - это делай, а это ни-ни. Только диалог!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах