aif.ru counter
90

Ровно 40 лет назад в Екатеринбурге начали строить метро

Кирилл Смоленцев / «АиФ-Урал»

В Екатеринбурге на станции «Площадь 1905 года» открылась выставка, посвященная 40-летию со дня начала строительства Екатеринбургского метрополитена — именно 28 августа 1980 года первый ковш земли был вынут на месте станции «Уральская» в Железнодорожном районе.

Фото: «АиФ-Урал»/ Кирилл Смоленцев

Как рассказал директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди, экспозиция, представленная на станции, — дань уважения и признательности людям, которые вложили душу в метро: строители, архитекторы, проектировщики, областное и городское правительство.

Фото: «АиФ-Урал»/ Кирилл Смоленцев

На большом полотне можно разглядеть знаковых свердловских деятелей: первого президента России Бориса Ельцина, первого губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, молодого рокера Вячеслава Бутусова, который в то время закончил архитектурный институт и помогал проектировать станции «Проспект Космонавтов» и «Уралмаш».

Юрий Дорозец/
Юрий Дозорец/ Фото: «АиФ-Урал»/ Кирилл Смоленцев

Экс-директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, который застал самое начало строительства Екатеринбургского метрополитена, поведал о том, с какими трудностями столкнулись рабочие. Он рассказал, что метро строили люди из разных городов страны.

ЮРИЙ ДОЗОРЕЦ, ЭКС-ДИРЕКТОР «МЕТРОСТРОЙ-ПТС»
Главной трудностью в то время было отсутствие опыта у первых строителей. Коллектив набирался буквально с миру по нитке. Начинала строительство команда из Горького, затем она обросла шахтерами, геологами, начали приезжать люди с области. У нас в городе непростая геология: есть и крепкие скальные породы, и слабые пластичные глины. Кроме того, метростроевцы работали во время глобальных потрясений – начали строить в СССР, а закончили в другой стране. У нас были всякие проблемы, и забастовки, и голодовки рабочих. Были поражения и победы на производстве. Но результат этого труда можно увидеть прямо сейчас.

Он отметил, что строителям было непросто работать из-за особенности геологии Среднего Урала — слабые пластичные глины, вода, особенности горных пород внесли свою лепту в производительность.

Кроме исторического полотна в центре станции, появились прикрепленные к колоннам архивные черно-белые кадры и документы из истории строительства метрополитена. По словам Андрея Панаиотиди, вскоре к ним добавится вторая часть экспозиции — цветные фотографии, на которых запечатлены более современные этапы строительства метро, ввод в экспуатацию станций «Геологическая», «Ботаническая» и «Чкаловская».

Фото: «АиФ-Урал»/ Кирилл Смоленцев

Юрий Дозорец отметил, что во время строительства метрополитена отделочные материалы, мраморные и гранитные плиты, чугунные формы, люстры, светильники и другие элементы были изготовлены на заводах Свердловской области. Это делает его уникальным на фоне других метрополитенов России.

Специалисты отмечают, что сейчас, как и во времена СССР, остро стоит финансовая проблема. По этой причине в Екатеринбурге постоянно переносится строительство долгожданной второй ветки. На сегодняшний день «Уралгиптротранс» ведет проектные работы по второй ветке, разрабатывает обоснование экономической эффективности капиталовложений.

Юрий Дозорец уверяет, что сейчас строить метро будет гораздо тяжелее, потому что большинство опытных рабочих уехали в Москву, где в нашей стране проходит основное строительство метрополитена. Кроме этого экс-директор «Метрострой-ПТС» отметил, что всю технику придется снова заводить под землю, на что тоже понадобится время.

Напомним, что в начале августа глава Екатеринбурга Александр Высокинский говорил, что вторая ветка Екатеринбургского метрополитена стала дороже на 10 млрд рублей — теперь стоимость ее строительства составляет порядка 90 млрд рублей. Мэр считает, что без новой ветки метро у Екатеринбурга не будет необходимого каркаса для города-миллионника.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах