Новый онлайн-сервис предоставит возможность пассажиру купить билет на уже «распроданный» поезд, если в нем появятся места – например, добавили вагон или кто-то вернул билеты. При этом оставить «Заявку в лист ожидания» можно только на поезда, продажа билетов на которые открыта.
Механика сервиса проста и понятна: если при обращении к сайту или веб-приложению пассажир не видит билетов на нужный поезд, то необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания», которая появляется, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны.
Далее происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда.
Пассажир самостоятельно вносит в заявку тип вагона, количество мест и требования к ним (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), персональные данные пассажиров, контактные данные (email/телефон – для оповещения о статусе заявки).
При появлении в системе билетов, удовлетворяющих запросу, пользователю поступит уведомление и ссылка для оплаты билетов в течение двух часов. Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется и система предложит эти места следующим пассажирам.
Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета пассажира.
В перспективе «Лист ожидания» появится и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» – сейчас там доступна опция «Отслеживание билетов».