В конце прошлой недели Свердловский областной суд рассмотрел кассационную жалобу на решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга, арестовавшего вице-мэра по развитию товарного рынка Виктора Контеева. Напомним, его заключили под стражу в связи с тяжким обвинением в двух заказных убийствах.
Прямой эфир из СИЗО
Вице-мэр Контеев присутствовал в зале «виртуально» - через канал видеосвязи с СИЗО №1. Определенным «сюрпризом» для защиты стали материалы следствия, которые предоставил прокурор. Этот пакет документов содержал показания на Контеева от бандита Дмитрия Кайля и его «коллеги» по криминальным делам Евгения Глазырина. Хотя адвокаты и Виктор Контеев выразили протест, суд принял решение приобщить эти документы к делу.
Защита чиновника в лице Светланы Заец и Валерия Нагибина настаивала на том, что показания на VIP-арестанта не конкретны и основаны на показаниях преступников. С учетом этого, адвокаты просили освободить вице-мэра или хотя бы применить домашний арест. Об этой же мере просили и сторонники вице-мэра из числа коллег-чиновников (включая других вице-мэров, в том числе Владимира Тунгусова) и бизнесмены. В качестве основного аргумента выдвигалось ухудшение здоровья Контеева в СИЗО: обострились проблемы, вызванные давней резекцией желудка.
Сторона обвинения была немногословной, зато уверенной в своей правоте: прокурор лишь добавил, что ходатайство с целой «обоймой» узнаваемых подписей выглядит как попытка оказать давление на следствие и суд. В итоге коллегия судей была неумолима и оставила Контеева под арестом. По словам Нагибина, дальнейшую тактику адвокаты определят через недели две, когда получат полный пакет документов с заседания.
Курганские свидетели
«Показания, представленные следствием, имеют косвенное отношение к тем обвинениям, которые предъявлены Контееву», - пояснила «АиФ-Урал» Светлана Заец. Речь идет о показаниях свидетелей Дмитрия Кайля и некоего Евгения Глазырина, имеющего отношение к криминалитету. Они, как полагает следствие, являются подельниками Контеева.
Об этих персонажах стоит рассказать отдельно. Кайль был организатором и вожаком банды из пяти человек, которая успела наследить по всей Свердловской области грабежами, разбоем и убийствами. ОПГ специализировалась на перехвате фур с ценным грузом. По информации защиты, Глазырин, он же Глаз, был активным членом группировки Кайля, был прекрасно осведомлен об убийствах, хотя и не участвовал прямо в их организации. Приговор этой банде был вынесен в июле прошлого года, а сейчас всплывают новые, зауральские эпизоды из жизни Кайля и компании.
Как утверждает Валерий Нагибин, банда Кайля контролировала поток перевозчиков овощей и фруктов, который шел из таможенного пункта в Петухово - там проходило до 100-200 машин в день в зависимости от сезона. Худяков и Волков, в убийстве которых обвиняют Контеева, - члены курганской ОПГ, а не таможенники, как утверждалось ранее. Группировка Худякова с 2004 года постоянно враждовала с бандой Кайля - доходило до открытой поножовщины. В 2006 году развязалась настоящая война, в результате которой Худяков и Волков были убиты. В следственном управлении СКР по УрФО, в ведении которого находится дело, эти сведения комментировать отказались - сослались на тайну следствия.
Однако новые детали никак не опровергают версию обвинения, хотя адвокаты Контеева и настаивают на том, что вице-мэр никогда в Кургане не был. Все плюсы и минусы над фигурантами и обстоятельствами дела сейчас расставляет следствие. «АиФ-Урал» будет следить за развитием событий.