Ни для кого не секрет, что количество машин на душу населения растет у нас не по дням, а по часам. Так, согласно информации ГИБДД Екатеринбурга, в городе сегодня зарегистрировано более 571 тысячи одних только легковых автомобилей. Для сравнения: в 2010 году их было 445 тысяч. Естественно, столь резкий рост приводит к катастрофической загазованности улиц. Свою долю выхлопов привносит в атмосферу и общественный транспорт - в первую очередь автобусы и маршрутки. Как констатируют в пресс-службе мэрии столицы Урала, в Екатеринбурге до сих пор на ряде маршрутов используются автобусы с двигателем «Евро-1». Такие машины не только не экономичны в использовании, они наносят огромный урон окружающей среде.
Естественно, что первоочередной задачей в этом плане является замена устаревших автобусов на более современные. Но какие бы совершенные фильтры ни были установлены на автобусах и маршрутках, это не избавит город от вредных выхлопов. Качественно изменить ситуацию может только переход на использование электрического транспорта. В частности, речь идет об электробусах.
Электробусы отличаются низким уровнем шума и выбросов. Кроме того, эксплуатация электроагрегатов значительно дешевле, чем использование автобуса с бензиновым, дизельным или газовым двигателем: стоимость электричества значительно ниже стоимости любого из перечисленных видов топлива.
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:
- В течение января специалистам поручено подробно проработать технические и экономические вопросы перехода на использование электробусов. Уже в марте мы рассчитываем принять программу по обновлению парка общественного пневмоколесного транспорта.
Правда, cтоят электробусы вдвое дороже обычных автобусов. Кроме того, эти машины проблематично использовать в условиях суровых зимних холодов. Тем не менее в недалеком будущем троллейбусы без «усов» собираются запустить в Москве, Новосибирске и других крупных городах России.