«На такси не наездишься»
Сообщение между небольшими деревнями и районным центром в Байкаловском районе как будто бы специально создано, чтобы поиздеваться над людьми. Автобусы до села Байкалово из деревень Лопаткино, Игнатьево, Меньшиково, а также Краснополянского поселения ходят всего один раз в день. Если вдруг утром вы по каким-то причинам задержались или проспали, то попасть в Байкалово можно будет только на такси.
– У нас ведь в основном одни пенсионеры в деревнях сейчас живут, – жалуется жительница Краснополянского поселения, депутат районной думы Надежда Ильиных. – А старикам чуть ли не каждый день нужно в больницу. Вот и получается: опоздала бабушка на рейс – и вперед, к таксистам. А цены у них кусаются: 350 рубликов выложи – и тогда доедешь с ветерком. Средняя пенсия у нас в поселении – 4800 рублей. Сами понимаете, на эти деньги на такси не наездишься…
Такая печальная ситуация была, конечно, не всегда. Раньше автобусы до районного центра из небольших деревень ходили два раза в день. Однако после монетизации льгот большинство пассажиров пожилого возраста в целях экономии стали реже ездить в Байкалово. Местное автопредприятие, увидев людской отток, сократило количество рейсов до одного в день. Приезжают теперь старики утром в больницу, отсидят очередь и… ждут вечера, чтобы выбраться домой.
Как бог пошлет
В администрации Тугулымского района Свердловской области корреспонденту «АиФ-Урал» рассказали, что проблемы автобусного сообщения существуют уже на протяжении многих лет. Есть около десятка поселков, куда автобусы не ходят вообще.
– Сейчас такие требования к автомобильным дорогам, что рейсовые автобусы на эти маршруты не запускают, – рассказал начальник транспортного отдела администрации поселка Тугулым Леонид Поротников. – Хотя советские автобусы ходили и по грунтовым дорогам, и пассажиры их толкали (если вдруг в лужу попадет). Никаких особых проблем не было. А на сегодняшний день от «большой земли» отрезаны около десятка поселков: Полуденка, Остров, Бочкари, Мостовщики, Чураки, Александровка, Тянкино. В них живут от двух до двухсот человек. Ну и добираются люди, кто как могут. Кто на своем транспорте, кто на перекладных. Раньше как-то больше о людях думали, а не об автобусах.
Аналогичную ситуацию можно наблюдать в Тавдинском районе.
По словам жительницы районного центра Людмилы Николаевны Вацек, проблемы с транспортом начались еще в 90-е:
– Но в последние годы отменили почти все автобусные маршруты внутри района. Если из Тавды до Тюмени или Екатеринбурга можно добраться без проблем, то небольшие деревеньки и села – Герасимовка, Городище, Киселево, Гузеево (те, которые находятся за рекой) – как будто бы оторваны от «большой земли». В выходные между ними ходит пара автобусов, а по будням – увы. Хорошо, если у кого-то есть личный автотранспорт, а если нет – людям приходится ждать пятницы или ловить попутку и платить бешеные деньги. Естественно, что возникает масса проблем. А вся беда в том, что перевозчикам просто невыгодно работать на этих маршрутах – они не окупаются. Сельчане неоднократно обращались в местную администрацию, но там говорят, что на финансирование такого рода рейсов денег нет...
В Министерстве транспорта Свердловской области проблему признают, но заверяют, что в интересах властей как можно скорее решить ее. Там, где нет дороги, используют железнодорожный транспорт или вертолет. Однако этим забота о стариках и ограничивается. А пока суть да дело, обитатели уральской глубинки добираются до жизненно необходимых учреждений как бог пошлет…
На днях на Среднем Урале начнется половодье
Свердловской глубинке перекрывают кровоток
На Среднем Урале горят дома
Паводок на Урале: водная стихия отрезает от цивизизации сотни свердловчан