Компьютерщики соревновались в «рисовании» мелкими циферками, нолями и единицами причудливых картинок - обнаженных красоток и разнообразных Джоконд да Винчи. По сути, это было предтечей нового формата передачи данных.
Если речь идет о такой сфере, как телевещание, то большинству россиян пока хорошо известно так называемое аналоговое телевидение. Его принцип, реализованный в телеприемниках с 60-х годов прошлого века, мало отличается от опытов Алессандро Вольта. Более века назад знаменитый итальянец заставлял сокращаться лягушачью лапку тем энергичнее, чем сильнее электрический ток, к ней подведенный. Переводя с технического на русский, чем выше напряжение, тем сильнее был сигнал, передаваемый от транслятора к телеприемнику.
Шифрование телевизионной картинки цифровым кодом началось чуть более 20 лет назад. Не вдаваясь в технические подробности: телевизионные станции цифрового стандарта работают на передачу с огромной скоростью тех самых «единиц» и «ноликов», из которых создаются картинки, допустим, в телевизоре.
Преимущества цифрового телевидения очевидны. Это, прежде всего, отсутствие помех телевизионного сигнала, а стало быть, его четкость. Еще одно преимущество «цифры» - в компактности как передающего, так и принимающего оборудования. Иными словами, как передатчик, так и приемник становятся минимальными по размеру, снижается и потребление электроэнергии. Передача цифрового сигнала позволяет в буквальном смысле установить диалог зрителя с телевизионными приемником, заказывая ту или иную программу.
Надо отметить, недостатки у цифрового телевидения тоже имеются. Если аналоговый сигнал, даже очень слабый, можно поймать и получить пусть искаженную, но картинку, то при отсутствии цифрового сигнала телевизор превратится в пустой ящик. Еще один недостаток: для приема цифрового сигнала обычный телевизор не годится. В ближайшем времени, когда вещание будет полностью цифровым, большинству зрителей потребуется либо поменять телевизор, либо купить приставку.