Примерное время чтения: 5 минут
157

Автостоп по-уральски: манящая халява или экстремальный досуг?

Екатеринбург, 15 августа, АиФ-Урал. Наверняка это случалось у каждого: надо было куда-то ехать, а денег на общепринятый транспорт катастрофически не хватало. В такой ситуации оказался и наш герой – студент и музыкант Андрей Филиппов.

Страх неизвестного

Однако в решающий момент он сделал свой выбор – не отказываться от поездки, а попробовать отправиться в дорогу автостопом, который на территории России обзавелся уже не одним подвижником. Поспрашивав советов у знающих друзей и разведав дорогу, наш смелый путешественник отправился в путь по Уралу.

– Первый раз до нужного места добирался очень легко – машина, в которой мне удалось проехать километров 30–40, была поймана через 15 минут после выхода на трассу. Следующая была поймана буквально минут через 10, и ей оказалась грузовая «Газель»... с глухонемым водителем! Он оказался в теме всего движения, сразу протянул мне блокнот, чтобы я написал ему конечный пункт своего путешествия. Объяснялись с ним в основном методом набора текста на мобильном телефоне, – говорит Андрей.

Начинающий автостопщик признался, что каких-то ярко выраженных волнений и переживаний не было вовсе – скорее, обычный легкий страх неизвестного, который, к слову, был полностью перекрыт по окончании первой же поездки. Теперь же осталась только легкая боязнь не успеть, ведь часто приходится ехать к какому-то конкретному времени, но это уже другая история, рассказывает мне Андрей.

– Вообще, именно в поездках на попутках я гораздо четче осознал всю разношерстность населения нашей страны. Твой повседневный круг общения всегда имеет какие-то общие черты, к которым ты давно уже привык. А в поездках автостопом ты натыкаешься на то, что кругу твоего общения иногда не то что не свойственно – противоположно по восприятию в принципе. И ты едешь с ними, общаешься и узнаешь для себя много нового, – делится впечатлениями автостопщик.

Плюсы и минусы

Кроме свежих, необычных знакомств, у автостопа достаточно и других плюсов – это не только бесплатно, интересно, но и достаточно быстро. Например, чтобы добраться из Екатеринбурга в Челябинск, среднестатистическому автобусу требуется четыре часа, а если вам не повезло и попался старый «Икарус» – и того больше.

– Удобнее, конечно, на новеньких иномарках. Быстрее, комфортнее, проще, да и люди внутри обычно простые и «безопасные». На фурах мне пару раз попадались сидевшие по тюрьмам люди (иногда их сроки до 16 лет доходили). Но если быть откровенным, то сильного дискомфорта мне это не приносило. Меньше всего комфорта, конечно, в отечественных легковушках. Тут, я думаю, никому ничего можно не объяснять, – рассказывает путешественник. Разумеется, вспоминает он, что удобнее всего ездить по европейской части России, особенно на грузовиках, осуществляющих автоперевозки Москва Санкт-петербург.

Как и в остальном, наряду с положительными сторонами, конечно же, имеются и достаточно неприятные моменты: не успеть к назначенному времени, долго простоять у дорожного полотна, провожая взглядом удаляющихся автомобилистов, и, наверное, самое страшное – оказаться на трассе в суровую уральскую непогоду. Достаточно сложно попасть на пассажирское сиденье и в том случае, если «стопить» отправились два парня – такая комбинация, скорее всего, обречена на провал. Охотнее всего берут парня с девушкой или двух девушек, одиночки-автостопщики занимают уже второе место по шансам добраться до нужного места на попутках.

– Если человек едет один, то очень часто люди обращают внимание на его внешний вид, – делится наблюдениями Андрей. – Понятное дело, что патлатого, немытого любителя русского рока в заношенной футболке «Сектор газа» мало у кого будет желание подвозить. Так что перед путешествием автостопом необходимо привести себя в нормальный и опрятный вид. Павлинить, само собой, тоже не стоит: излишняя яркость и необычные детали зачастую отталкивают водителей не меньше.

Цунами – дело рук снежинцев?

Конкретных правил по общению с водителями, решившими вас подобрать, нет. Однако все же есть некоторые рекомендации, но они действуют и в повседневной жизни: нужно быть доброжелательным, выслушивать людей, стараться поддерживать беседу или же, наоборот, не надоедать, если разговор не клеится. Кстати, дальнобойщики, как и таксисты, являются не только во многом приятными попутчиками, но и кладезями различных баек – от дорожных до мистических.

– Один раз, проезжая поворот на Снежинск, водитель спросил, знаю ли я, что там делают. Ну, в силу моей небольшой осведомленности, я решил не выпендриваться и сказал, что атомную бомбу. Тут он мне поведал, что никакой бомбы там нет, а есть предприятие по разработке климатического оружия и что цунами в Азии за последние пять лет – дело рук снежинцев. Возражать я не стал, – смеется Андрей.

После такого набора ярких впечатлений возвращаться к более привычному междугороднему передвижению вряд ли кому-то захочется. Вот и герой материала не спешит отказываться от автостопа, даже если каким-то чудом понизятся цены на автобусные билеты:

– Для начала цены на билеты на автобусы должны сильно упасть, на 50–60% минимум. Если бы это произошло, то я бы уже задумался. Но, скорее всего, я бы пользовался автобусами только в случае необходимости, если, например, времени остается очень мало или добираться надо ночью. А в обычных условиях я бы продолжил кататься на попутках.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах