Екатеринбург, 29 апреля, АиФ-Урал. В прессово-сварочном цехе Уралвагонзавода закончили сборку опытного образца вагона-цистерны модели 15-5157 для перевозки светлых нефтепродуктов. Среди особенностей нового изделия - облегченная конструкция платформы и дополнительная прочность котла.
Это уже второй опытный образец вагона-цистерны модели 15-5157. Первый сейчас находится на ходовых испытаниях. Новое изделие прессово-сварочного цеха Уралвагонзавода в скором времени пройдет стационарные опытные испытания в экспериментальном цехе по вагоностроению.
Толщина стенки опытного образца составляет всего 9-11 миллиметров, в то время как в производстве серийных цистерн применяются металлические листы толщиной 10-12 миллиметров. В конструкции использована двухосная тележка 18-100 с нагрузкой на ось 23,5 т/c. Чтобы сохранить прочность котла и обеспечить его дополнительную жесткость, на цистерну установлены специальные шпангоуты - поперечные ребра корпуса цистерны (разработка отдела главного конструктора по вагоностроению). Кроме этого, массу тары облегчает используемая специальная платформа без боковой балки. А чем меньше тара, объясняют специалисты предприятия, тем больше грузоподъемность изделия в зависимости от перевозимого материала. Также изменена конструкция концевой и шкворневой балок.
Как рассказали нам на Уралвагонзаводе, наибольшую сложность в процессе производства вызвало изготовление шпангоутов. Готовые металлические профили под заказ поступили в прессово-сварочный цех. Отдел главного технолога Уралвагонзавода спроектировал под профиль ролики для вальцовки шпангоутов. Кузнечный цех №3 изготовил поковку под ролики, которая была передана на инструментальный завод. Большую помощь оказал цех штампов и приспособлений, и ролики были переданы в производство. Благодаря цеху нестандартизированного оборудования с помощью роликов была произведена вальцовка шпангоутов.
В 2013 году перед прессово-сварочным цехом Уралвагонзавода стоят большие задачи: поменялась производственная специфика, и теперь 80% от общего объема производства цеха стало составлять котельное производство. В первом квартале 2013 года увеличились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы выпуска вагонов-цистерн. В марте 2013-го значительно выросли объемы котельного производства в целом: рост по отношению к марту прошлого года составил 16%. 10 цистерн в сутки вместо привычных 8 - новый показатель прессово-сварочного цеха. Работа ведется в четырехбригадном непрерывном графике.
В планах освоения новых изделий - выпуск еще двух таких же вагонов-цистерн летом 2013 года. В их конструкции планируется использовать тележку 18-194 с увеличенной нагрузкой на ось - 25 т/с.