Кинодраматург Геннадий Бокарев:
— Очевидно, что уральский кинематограф — это Ярополк Леонидович. И началось все именного с него, а то, что осталось теперь, извините меня, богадельня. У этого человека присутствовал внутри редкий альянс двух качеств: творческая составляющая и административная. Как говорится, два таланта в одном флаконе. У него хватало времени и на Свердловскую киностудию и на Уральское отделение Союза кинематографистов РФ. Кстати, расцвет союза пришел именно с именем Ярополка Лапшина. Хоть и трагично, но очень правильно, что так светло завершился его путь, потому что после смерти своей жены он был очень одинок, и я рад, что это одиночество завершилось. Мы были готовы к такому повороту событий, потому что знали, в каком он находился состоянии последние дни. И хорошо, что он не станет свидетелем того, что происходит и чем закончится путь уральского кинематографа.