Примерное время чтения: 6 минут
307

В Екатеринбурге опасно ездить в общественном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ-Урал» 10/12/2014

Очень скоро на улицах Екатеринбурга появятся десятки новых автобусов, комфортных не только для обычных пассажиров, но и для инвалидов. Однако проблему безопасности пассажиров, которая с каждым годом становится все острее, инициатива чиновников вряд ли решит…

Есть надежда

О том, что нынешний парк общественного транспорта в Екатеринбурге устарел и морально, и физически, власти и горожане говорят уже давно. Чиновники пеняют на отсутствие финансирования и помощи от областного бюджета, пассажиры ругают нерадивых водителей и алчных хозяев компаний-перевозчиков. И очень хочется надеяться, что в следующем году ситуация сдвинется с мертвой точки.

Чиновники уже отправили в Минпромторг РФ заявку на 100 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе. Как рассказали «АиФ-Урал» в мэрии, ориентировочный срок поставки – I квартал 2015 года. Всего же в рамках федеральной программы к ЧМ-2018 слуги народа планируют обновить как минимум 170 машин большой вместимости.

Предполагается, что предпочтения при заключении контрактов на поставку будут отдаваться отечественным производителям, а также предприятиям Таможенного союза. Деньги должны поступить из трех бюджетных источников: федерального, областного и муниципального.

Глас народа?

Однако новые автобусы – это еще «цветочки». В обозримом будущем городские власти намереваются совершить настоящую революцию, покрасив весь общественный (и не только) транспорт в единый цвет. Такого у нас в городе еще не было!

Дело в том, что мэрия на данный момент проводит среди горожан голосование. Власти предлагают людям выбрать цвет новых автобусов: красный, зеленый или голубой. Желтый и оранжевый цвета не вошли в список, так как они уже присутствуют у перевозчиков.

Результаты первого этапа голосования, прошедшего с 28 октября по 28 ноября, достаточно красноречивы: красный цвет набрал 26,6% голосов, зеленый – 52,1%, голубой – 21,3%.

– При выборе цвета мы опирались на то, что он должен быть ярким, – рассказал главный художник администрации Екатеринбурга Дмитрий Фогель. – Это связано в первую очередь с безопасностью. Чем ярче, тем более заметен транспорт на дороге, и тем самым понижаются аварийные ситуации. Сейчас мы занимаемся разработкой концепции брендирования Екатеринбурга. Окрас автобусов в единый цвет – один из первых шагов к достижению поставленных целей. Трамвай и троллейбус – это последующие шаги. Я надеюсь, что весь городской транспорт будет окрашен в единый цвет. И мне бы хотелось увидеть в будущем, что служба коммунального хозяйства выберет единый цвет для своего транспорта. Коммерческий транспорт и маршрутное такси тоже приведем в единое состояние…

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что в обозримом будущем улицы Екатеринбурга станут зелеными – и зимой, и летом…

Держитесь за поручни

Впрочем, реалии таковы, что вместо цвета транспортных средств властям было бы впору озаботиться проблемой безопасности пассажиров. Как выяснилось, за 10 месяцев этого года в городе было зарегистрировано 48 ДТП в сфере автобусных перевозок. По счастью, погибших нет, однако травмы получил 61 ни в чем не повинный горожанин. Пока чиновники видят только один выход из этой ситуации: держаться за поручни.

Исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич:

– В связи с высокой интенсивностью дорожного движения на улицах города, водители автобусов, особенно большой вместимости, работают в сложных условиях. Им приходится постоянно маневрировать и, пытаясь предотвратить столкновение, применять экстренное торможение. В результате основной вид ДТП с автобусами – падение пассажиров в салоне. Из 48 происшествий оно зарегистрировано в 36 случаях.

Кстати сказать, достаточно сложной остается ситуация с автобусами и в целом по области. По данным ГИБДД, на прошлой неделе только за одни сутки у нас произошли сразу два ДТП, где серьезно пострадали люди. Всего же с начала года в регионе имели место 124 аварии. И если общее их число немногим меньше, чем в прошлом году, а количество погибших – одинаковое (два человека), то по травматизму наблюдается серьезный прирост: 39% ДТП закончились различными, в том числе серьезными ранениями.

При этом инспекторы отмечают, что в области участились аварии по вине водителей-иностранцев. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему, свердловские правоохранители на данный момент проводят акцию «Маршрутка», в ходе которой стражи порядка осматривают автобусы, общаются с водителями и фиксируют выявленные нарушения.

Верните троллейбусы!

Между тем в Каменске-Уральском «транспортная» тема привела к тому, что горожане решили организовать акцию протеста. Люди готовы выйти на улицы, чтобы защитить… городские троллейбусы. Этот вид общественного транспорта испытывает проблемы с начала года. Местные власти надеялись получить помощь региона, но их надежды не оправдались.

Надо заметить, что в Свердловской области этот вид общественного транспорта сегодня действует только в двух городах – в Екатеринбурге и Каменске. По словам мэра Михаила Астахова, троллейбус более полувека (с 1956 года) был визитной карточкой города. Но из-за огромного технического износа и отсутствия финансирования обслуживать горожан он больше не в состоянии.

Второй этап голосования за выбор цвета новых автобусов в Екатеринбурге продлится до 19 декабря 2014 года. Все горожане могут высказать свое предпочтение по телефонам:

  • зеленый цвет: 288-20-09,
  • голубой цвет: 288-20-10,
  • красный цвет: 288-20-11.

Чиновники обещают, что мнение горожан в этом вопросе будет решающим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах