Свердловский уполномоченный по правам человека подвела итоги проверки школ Екатеринбурга на предмет учительских зарплат.
Как сообщили «АиФ-Урал» в правительстве региона, Татьяна Мерзлякова доложила о результатах губернатору. По словам Евгения Куйвашева, прокуратура и другие надзорные органы в ближайшее время должны провести проверку и дать оценку распределения средств, которые выделяются столице Урала из областного бюджета. Это позволит обеспечить прозрачность расчетов с педагогами и избежать повторения скандальных ситуаций.
Напомним, что Мерзлякова была включена в состав рабочей группы по заработной плате учителям. В течение нескольких недель она выезжала с инспекцией в школы города. Уральский омбудсмен выяснила, что причин снижения зарплат несколько. Одна из основных – несвоевременное предоставление сведений об увеличении количества учащихся и педагогов. Это не позволило увеличить объем субвенций на образование. В итоге серьезно пострадали школы, где выросло количество учеников и сотрудников. Так, школа №19 приняла на 638 учащихся больше, чем в прошлом учебном году, а количество учителей возросло – с 47 до 74 человек. В Железнодорожном районе контингент увеличен на 300 человек, а в Орджоникидзевском – на 500.
Необходимые сведения об увеличении контингента должны были поступить до 12 сентября, а по факту были направлены в Минобразования только 29 октября. После получения необходимых документов принято решение о выделении из областного бюджета дополнительно 17 миллионов рублей на выплаты учителям.
Кроме того, не обеспечена прозрачность распределения полученных из областного бюджета средств по школам и по районам. Размер зарплаты в разных школах и районах составляет от 22 до 75 тысяч рублей. Так, если Октябрьский и Верх-Исетский районы не испытывают недостатка в деньгах, то в Кировском жаловались на их нехватку. Поэтому контрольным органам необходимо провести проверку распределения средств. Именно поэтому губернатор предложил подключить к этой работе прокуратуру области.
Кстати сказать, некоторые школы допустили ошибки при оформлении зарплатных документов и буквально «забыли» начислить сотрудникам стимулирующую часть зарплаты. Свою роль также сыграло то, что отсутствовали четкие критерии выплат стимулирующей части.
– Стимулирующие выплаты должны быть понятными и прозрачными, как и критерии оценки результатов деятельности педагогов, – отмечает Мерзлякова. – Возможно, нужны модельные варианты для изучения опыта другими школами. Поэтому я предложила министерству общего и профессионального образования выбрать несколько школ, которые могут стать примером.