Власти Екатеринбурга отказались приводить в действие запланированную на начало июля 2017 года транспортную реформу маршрутной сети. Для сторонников проекта это стало шоковым ударом, для противников – легкой отдушиной.
Транспортная реформа в Екатеринбурге
Дело в том, что вопрос о ее внедрении (возвращении) может вернуться в 2019 году, по словам главы администрации города Александра Якоба. С другой стороны ее создатели, фонд содействия развития городов «Город.PRO», отметили, что через два года она станет не актуальна для Екатеринбурга.
«АиФ-Урал» провел хронологию событий через что и за какой период пришлось пройти так и нереализованному проекту. Оказалось, что на создание новой схемы в Екатеринбурге ушло почти десять месяцев (октябрь 2015 – июль 2016), полгода на обсуждения и подготовку (июль 2016 – январь 2017) и лишь один месяц, чтобы прийти к решению о переносе.
Как развивалась транспортная реформа в Екатеринбурге и была удачно похоронена – в материале «АиФ-Урал».
Хронология событий
2015-й год. Начало
29 сентября 2015 года – ЕМУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» разместило на сайте госзакупок тендер на выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта в Екатеринбурге. Максимальная сумма по тендеру составляла 9,5 миллионов рублей.
6 октября 2015 года – на конкурс заявились две компании – ООО «Транспортная интеграция» из Санкт-Петербурга и екатеринбургский фонд «Город.PRO».
14 октября 2015 года – «Город.PRO» становится победителем аукциона, предложив вместо 9,5 миллионов рублей, сумму куда меньшую – 8,1 миллион рублей. К слову, питерская компания предлагала 8 360 000 рублей. С этого момента началась кропотливая работа по разработке новой маршрутной сети общественного транспорта в Екатеринбурге.
8 декабря 2015 года – сотрудник фонда, урбанист Владимир Злоказов анонсировал на специально созданном под этот проект сайте о работе над созданием в Екатеринбурге новой транспортной сети. Тут же Злоказов рассказывает, что в качестве специалиста «Город.PRO» пригласил американского специалиста Джарретта Уокера.
10 декабря 2015 года – с этого дня через СМИ было официально заявлено об оптимизации сети маршрутного транспорта в Екатеринбурге.
2016-й год: Джарретт Уокер, Иннопром
23 марта 2016 года – «Город.PRO» представляет альтернативный отчет, созданный вместе с Джарреттом Уокером о состоянии транспортной сети Екатеринбурга и возможных вариантах исправления.
14 апреля – 11 июля 2016 года – в прессе активно за весь период публикуются материалы об изменениях в маршрутной сети и интервью с Джарреттом Уокером.
11-14 июля 2016 года – международная выставка инноваций «Иннопром 2016» – презентация на второй день выставки созданного «Город.PRO» проекта на стенде администрации Екатеринбурга.
27 июля 2016 года – «Город.PRO» публикует ролик, как создавалась транспортная сеть за этот период. Начинается серия публикаций в СМИ об основных изменениях сети. Введению новых тарифов и так далее.
3 октября 2016 года – в администрации Екатеринбурга приняли решение об изменении маршрутов с июля 2017 года. В конце октября появится информация об изменении также и проезда в общественном транспорте.
2017-й год. Начало конца
10 января 2017 года – судный день транспортной реформы в Екатеринбурге – опубликовано постановление главы администрации Александра Якоба от 29 декбаря 2015 года о планах внедрения маршрутной сети с июля 2017 года. Но главное, что всех испугало – с 1 июля 2017 года отменяются 114 маршрутов наземного общественного транспорта (автобусы, троллейбусы и трамваи), а на их место придут 45 маршрутов.
12 января 2017 года – губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поддержал сокращение маршрутов в Екатеринбурге. В этот же день коммерческие перевозчики заявили о том, что подадут в суд на администрацию города из-за новых условий допуска на маршрутную сеть. На портале change.org начался сбор подписей против маршрутной сети.
13 января 2017 года – администрация города начала собирать вопросы от горожан по работе новой маршрутной сети. В этот же день руководитель Фонда содействия развития городов «Город.PRO» Лариса Бузунова опубликовала на своей странице в Facebook пост о неактуальности схемы опубликованной в интернете и предстоящих доработках.
15 января 2017 года – Лариса Бузунова решила удалить свою страницу в социальной сети Facebook из-за негативных и хамских комментариев в свой адрес.
16 января 2017 года – Лариса Бузунова передумала удаляться. В этот же день известный блогер и бывший водитель трамвая Иван Соломин написал в Facebook о необходимости внедрения маршрутной сети, но отметил, что информационная кампания была ужасной и провальной. А прокуратура заявила о проверки законности внедрения маршрутной сети.
24 января 2017 года – частные перевозчики запустили сбор подписей против запуска новой маршрутной сети в городе. На официальном портале города появилась интерактивная карта, где можно ознакомиться с переделенной по желаниям горожан схемой маршрутной сети. Евгений Липович и Андрей Толмачев рассказали о внедрении новой сети.
30 января 2017 года – водитель автобуса в Екатеринбурге Владимир Храпов, известный блогер под ником EkbBus раскритиковал новую транспортную схему столицы Урала.
1 февраля 2017 года – в Екатеринбурге повышают тариф на общественном транспорте до 28 рублей.
2 февраля 2017 года – в сети появился клип «Якобу удобно» екатеринбургской группы «ДиПозитив» против транспортной реформы в столице Урала.
3 февраля 2017 года – начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин раскритиковал транспортную реформу в Екатеринбурге, назвав ее утопией.
6 февраля 2017 года – Лариса Бузунова ответила на критику Юрия Демина. А Евгений Ройзман заявил, что реформа в любом случае состоится, но только в том случае, когда все будет доведено до автоматизма.
7 февраля 2017 года – Александр Якоб заявил о переносе транспортной реформы до 2019 года. В этот же день ушел в отставку заместитель главы администрации города Евгений Липович.
8 февраля 2017 года – Лариса Бузунова ответила на решение властей, сказав, что до 2019 года нужда в изменениях на общественном транспорте сойдет на нет, так как муниципальные транспортные операторы обанкротятся.