Власти Екатеринбурга возобновили работу по транспортной реформе. Судьба будущей маршрутной сети зависит… от инфракрасных датчиков.
Назад в будущее
Маршрутная схема, разработанная специалистами фонда «Город.PRO» и подвергнутая жёсткой критике в предыдущие годы, всё-таки станет основой транспортной реформы, которую начнут внедрять в Екатеринбурге уже этим летом. Однако существует одно но. «Схема есть, но мы не можем понять, можно ли её вводить, – заявил замглавы мэрии по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. – Урбанисты не подкрепили её расчётами популярности маршрутов. Для этого необходимо провести ещё одно исследование».
В результате конкурса контракт на 9,3 млн рублей был заключён с Центром экономики инфраструктуры (Москва). Для того чтобы посчитать пассажиропоток, на дверях автобусов, троллейбусов и трамваев специалисты установят инфракрасные датчики. 80 таких приборов уже стоят в муниципальном транспорте, ещё 12 будут считать людей в частных автобусах. Машины будут отправлять по разным маршрутам, в разное время. Кроме того, задействуют данные валидаторов, операторов мобильной связи, а также проведут ряд опросов.
«Два года назад фонд «Город.PRO» подготовил эскиз маршрутной сети, – пояснил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов. – В ней были заложены позитивные тренды, но не всё было просчитано до конца. К примеру, указаны маршруты, которые будут ходить с интервалом от 2 до 10 минут. При интервале 10 минут необходимо, допустим, 20 автобусов, а если интервал 2 минуты, то их нужно уже в пять раз больше – 100. Наша задача – посчитать, сколько на каждом участке между двумя остановками едет людей».
В идеале от каждого многоквартирного дома до ближайшей остановки будет расстояние не более 500 метров, а плотность пассажиров в салонах в часы пик не должна превысить 4 человека на 1 квадратный метр. Пассажиры не будут ехать в давке или пропускать посадку из-за загруженности общественного транспорта. При этом количество маршрутов в городе сократится.
Три категории
Все маршруты поделят на три категории, от этого будет зависеть время ожидания на остановке. Первая категория – магистральные маршруты, они будут работать почти как метро: человек пришёл и сразу уехал. Интервал движения при этом не должен превышать 10 минут. Вторая категория – стандартные, обычные маршруты, они в большинстве своём не будут идти через центр города. Здесь интервал составит в среднем 12 минут.
Третья категория – так называемые социальные маршруты. Это особый вид рейсов, который был в своё время разработан для Москвы. При внедрении транспортной реформы там столкнулись с необходимостью пойти навстречу пенсионерам, которым некуда торопиться: у них много времени, мало денег, но им нужно гарантированно доехать как можно ближе до нужного места. Это маловместительные автобусы, которые за два часа объезжают весь район, останавливаясь у всех социальных объектов. Интервал движения в среднем раз в полчаса.
«На самом деле в нашем проекте было два вида маршрутов – прямые (высокочастотные, удобные для большинства пассажиров, хотя и не для всех) и покрывающие, делающие «крюк» в сторону социальных объектов, – рассказал урбанист, руководитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов. – Последний вид по определению убыточен, он будет субсидироваться – в явной или скрытой форме (за счёт износа парка машин, низких зарплат персонала и так далее). Но я считаю, что разделять маршруты на прибыльные и убыточные не совсем правильно. Уверен, что мы со временем перейдём на брутто-контракты, как это уже сделали в ряде городов, в том числе в Москве. Перевозчики не получают деньги за билеты, им платит муниципалитет, который распределяет полученную прибыль по всей сети. В этом случае они перестают делить маршруты на выгодные и убыточные. Кроме того, частники не будут обгонять и подрезать друг друга в погоне за прибылью, нарушать правила, так как эта форма конкуренции исчезнет».
Все расчёты специалисты должны завершить в последней декаде 2019 года, однако чиновники пообещали: маршрутная схема Екатеринбурга начнёт меняться уже этим летом, как только появятся первые данные о пассажиропотоке. Но изменения будут носить «точечный» характер. Плату за проезд в ближайшее время поднимать не планируется.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал – самое интересное и оперативное именно там. И без рекламы!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть