aif.ru counter
Кристина ШАБУНИНА 75

Уральские дороги спасают от перегруженных грузовиков

По дорогам Свердловской области курсирует огромное число большегрузов, чьи владельцы руководствуются лишь одним мотивом – заработать как можно больше.

В попытках обуздать зарвавшихся коммерсантов стражи правопорядка объявили акцию «На дорогу – без перегруза», а объектами их «охоты» стали перегруженные тягачи.

Автоинспекторы намерены привлечь к ответственности как можно больше нарушителей и тем самым сократить число аварий и сохранить в целости дорожное покрытие.

Вышли на дороги

«Уже давно пора в области порядок навести, – уверен Анатолий Колосницын из Ревды. – Все эти перегруженные тягачи создают опасность не только для других автомобилистов, но и для наших многострадальных дорог. Посмотрите на те участки, по которым беспрерывно снуют грузовики, – там же яма на яме! Их ремонтируют, но выбоины появляются вновь едва ли не сразу. Так что я поддерживаю подобные мероприятия».

Начало новой рабочей недели ознаменовалось акцией «На дорогу – без перегруза». Вне закона – тягачи с перегрузом. Как рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе регионального УГИБДД, цель мероприятия – выявить тягачи, курсирующие по дорогам области с перегрузом, и привлечь их к ответственности. Объявив большегрузы вне закона, стражи правопорядка намерены снизить количество подобных нарушений и, как следствие, сохранить в целости-сохранности региональные трассы.

Акция, стартовавшая 28 сентября, изменила облик оживлённых дорог области. На всех трассах, что страдают из-за перегруженных тягачей, были установлены передвижные пункты весового контроля, которые, как уверяют в ведомстве, не позволят ни одному нарушителю скрыться от ответственности. С тем, что акция своевременная, не поспоришь – сегодня многие перевозчики, стараясь заработать как можно больше, перегружают автомобили. Порой они даже не задумываются, что подвергают опасности других автомобилистов и дороги. Другой вопрос, даст ли акция старт доброй традиции – соблюдать дорожные правила и отказаться от перегруза?

С мёртвой точки

Специалисты признают, перегруженные грузовики – один из ведущих факторов, крайне негативно влияющих на состояние дорог. На горячую линию по автотрассам Среднего Урала в месяц поступают сотни звонков от свердловчан. Больше всего жителей области не устраивает качество дорожного покрытия – многочисленные ямы, просадки, выбоины. Многие из них – результат «путешествий» с перегрузом.

Дороги в отдельных городах и посёлках неоднократно оказывались в столь удручающем состоянии, что инспекторы ГИБДД запрещали проезд по ним. А вот печально известный Режевской тракт долгое время не давал покоя ГИБДД и областным властям. Стражи правопорядка настаивали на немедленном ремонте этого «очага аварийности», а власти упрекали в происходящем… большегрузы. «Здесь вопрос в другом: мы можем бесконечно ремонтировать, если предприятия, расположенные в этом районе, будут продолжать перегружать свой автотранспорт, перевозящий продукцию», – заявил тогда региональный премьер-министр Денис Паслер.

И те, и другие признают – бороться с перегруженными фурами надо, а то с мёртвой точки нам так и не сдвинуться. В последние годы Свердловская область неоднократно проваливалась в рейтинге безопасности дорог. В ходе последнего подсчёта голосов она заняла 36-е место – это худший показатель среди регионов Уральского федерального округа.

Мнение

Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов:

– Перегруз, особенно в осенне-весенние месяцы, наносит большой урон дорогам. И это, безусловно, влияет на безопасность движения. Если кто-то нарушает правила дорожного движения, он рискует не только собой и своим автомобилем, но и нарушает права других автомобилистов на безопасное передвижение по дорогам, которое гарантировано федеральным законом. Подобные акции – действенная мера. Предприниматели перегружают автомобили – вместо того чтобы две машины направить, сверх всякой меры нагружают одну. А ведь тормоза автомобилей не рассчитаны на подобные перегрузы. Как результат – аварии и ЧП на дорогах.

Кстати
Напомним, что, согласно расчётам Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор), нагрузка, которую обеспечивает грузовой автомобиль разрешённой массы свыше 12 тонн, равна 40 тысячам проездов одной легковой автомашины.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Экономия правды. Что такое постправда и как она работает
  2. Как обманывают лжеврачи? 9 советов против жуликов в «медицинских» центрах
  3. Шипулин и Смирнов. Как распределились места в политической гонке на Урале?
  4. Сухая осень. Что говорят синоптики о погоде на Среднем Урале?
  5. Климакс: как вернуть яркость ощущений от секса
  6. В доме скопились горы мелочи. Как обменять монеты на бумажные купюры?
  7. Гриппуют все! Что делать, чтобы не заболеть?
  8. Как построить несокрушимую компанию? Семинар Ицхака Адизеса в Екатеринбурге

Самое интересное в регионах
Роскачество