В попытках обуздать зарвавшихся коммерсантов стражи правопорядка объявили акцию «На дорогу – без перегруза», а объектами их «охоты» стали перегруженные тягачи.
Автоинспекторы намерены привлечь к ответственности как можно больше нарушителей и тем самым сократить число аварий и сохранить в целости дорожное покрытие.
Вышли на дороги
«Уже давно пора в области порядок навести, – уверен Анатолий Колосницын из Ревды. – Все эти перегруженные тягачи создают опасность не только для других автомобилистов, но и для наших многострадальных дорог. Посмотрите на те участки, по которым беспрерывно снуют грузовики, – там же яма на яме! Их ремонтируют, но выбоины появляются вновь едва ли не сразу. Так что я поддерживаю подобные мероприятия».
Начало новой рабочей недели ознаменовалось акцией «На дорогу – без перегруза». Вне закона – тягачи с перегрузом. Как рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе регионального УГИБДД, цель мероприятия – выявить тягачи, курсирующие по дорогам области с перегрузом, и привлечь их к ответственности. Объявив большегрузы вне закона, стражи правопорядка намерены снизить количество подобных нарушений и, как следствие, сохранить в целости-сохранности региональные трассы.
Акция, стартовавшая 28 сентября, изменила облик оживлённых дорог области. На всех трассах, что страдают из-за перегруженных тягачей, были установлены передвижные пункты весового контроля, которые, как уверяют в ведомстве, не позволят ни одному нарушителю скрыться от ответственности. С тем, что акция своевременная, не поспоришь – сегодня многие перевозчики, стараясь заработать как можно больше, перегружают автомобили. Порой они даже не задумываются, что подвергают опасности других автомобилистов и дороги. Другой вопрос, даст ли акция старт доброй традиции – соблюдать дорожные правила и отказаться от перегруза?
С мёртвой точки
Специалисты признают, перегруженные грузовики – один из ведущих факторов, крайне негативно влияющих на состояние дорог. На горячую линию по автотрассам Среднего Урала в месяц поступают сотни звонков от свердловчан. Больше всего жителей области не устраивает качество дорожного покрытия – многочисленные ямы, просадки, выбоины. Многие из них – результат «путешествий» с перегрузом.
Дороги в отдельных городах и посёлках неоднократно оказывались в столь удручающем состоянии, что инспекторы ГИБДД запрещали проезд по ним. А вот печально известный Режевской тракт долгое время не давал покоя ГИБДД и областным властям. Стражи правопорядка настаивали на немедленном ремонте этого «очага аварийности», а власти упрекали в происходящем… большегрузы. «Здесь вопрос в другом: мы можем бесконечно ремонтировать, если предприятия, расположенные в этом районе, будут продолжать перегружать свой автотранспорт, перевозящий продукцию», – заявил тогда региональный премьер-министр Денис Паслер.
И те, и другие признают – бороться с перегруженными фурами надо, а то с мёртвой точки нам так и не сдвинуться. В последние годы Свердловская область неоднократно проваливалась в рейтинге безопасности дорог. В ходе последнего подсчёта голосов она заняла 36-е место – это худший показатель среди регионов Уральского федерального округа.
Мнение
Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов:
– Перегруз, особенно в осенне-весенние месяцы, наносит большой урон дорогам. И это, безусловно, влияет на безопасность движения. Если кто-то нарушает правила дорожного движения, он рискует не только собой и своим автомобилем, но и нарушает права других автомобилистов на безопасное передвижение по дорогам, которое гарантировано федеральным законом. Подобные акции – действенная мера. Предприниматели перегружают автомобили – вместо того чтобы две машины направить, сверх всякой меры нагружают одну. А ведь тормоза автомобилей не рассчитаны на подобные перегрузы. Как результат – аварии и ЧП на дорогах.